«Салам, Париж»
Новогодние каникулы подходят к концу, еще пару дней и все завертится в обычном рабочем ритме. И последний уикэнд хотелось провести не возле телевизора, а как культурный человек. Сегодня GDE KG отправляются в Национальный русский драматический театр имени Чингиза Айтматова на премьеру спектакля «Салам, Париж».
«Забавное название», - скажите вы. «Да, а как можно совмещать два таких непохожих слова?», - за разъяснениями мы обратились к режиссеру постановщику пьесы Анатолию Адали.
Мы встретили его в фойе перед началом спектакля. Он спешит занять лучшее место в зале, для того, чтобы увидеть каждый жест актера и услышать его каждое слово.
- Друзья часто просят меня поставить ту или иную пьесу, но они просто не впечатляют меня, в отличие от этой. Меня всегда привлекало что-то изящное и утонченное. Это произведение французского автора, которое очень актуально в наши дни. Об этой проблеме, поднятой в пьесе надо кричать, - говорит режиссер.
Звенит последний звонок, и мы отправляемся в зал. «О какой же именно проблеме говорил режиссер?», - мелькала в голове мысль. Но уже с первых минут спектакля стало очевидным, почему в названии сочетаются такие не сочетаемые слова и что за проблема стоит не только перед героями, но и перед всем миром.
Как поведала заведующая по литературной части театра Виктория Чижикова, режиссер спектакля Анатолий Адали будучи в Москве с друзьями столкнулся с такой же проблемой отчуждения, как и герои спектакля.
Он – молодой араб Самир, который никогда не станет своим в Париже, она – юная полька Крис, приехавшая в столицу мира в поисках счастья. Эти родственные души встретили друг - друга и поселились в маленькой комнатке для прислуги в пустующей квартире.
Помог им в этом их друг, но здесь они жили как тени. Нельзя включать свет, ходить по квартире и не дай Бог взять что-нибудь из провианта или гардероба хозяев. Но ведь для чего существуют запреты? Для того чтобы их нарушать. И в самый разгар вечеринки, когда на столе лежала кружевная скатерть, сделанная из свадебного платья хозяйки, стояло дорогое шампанское, а на Крис было надето шикарное платье из шкафа, вернулись хозяйки апартаментов.
Не трудно догадаться, что произошло после. Но не так то просто передать на словах великолепную игру актеров, их эмоции, переживания. Но вышло так, что эта строптивая парочка стала, словно родными внуками для двух пожилых дам. Самир и Крис способны влюбить себя всех, даже каждого зрителя своей простотой и жаждой простой человеческой, а не потаенной жизни.
Им повезло и они получили право переехать в съемную квартиру этажом выше, но каково было их удивление, что она уже оказалась занята. И кем бы вы думали? Нашими земляками кыргызами. Весьма неожиданный финал.
- Но в этой пьесе мы добавили не только концовку, но и многое другое. А если вы спросите меня, какой в этом спектакле у меня любимый персонаж, то я без промедления отвечу, что это хозяйка квартиры мадам Дюпре.
Можно ли сделать яичницу, не разбив яйца или как совершать добрые поступки, что называется, не ожидая процента от вложенных средств, можно узнать, только посмотрев спектакль.
Текст: Азим Масалиев
Полный фоторепортаж на photo.kg