"Лаборатория Гамлет"
"Быть или не быть?". Как часто задаем мы себе этот вопрос. Наверное, ничуть не реже, чем герой бессметного произведения Шекспира. Ценители литературы сетуют, что молодежь стала мало читать. И здесь, как нельзя кстати, пришелся труд оригинального режиссера-постановщика, заслуженного деятеля культуры Туркменистана Овлякули Ходжакули. Он словно дарит произведениям известных авторов Лессинга, Данте и теперь Шекспира второе рождение.
Уже ставший популярным и любимым режиссером в Кыргызстане, славящийся своими оригинальными идеями, он преподнес зрителям свою трактовку известного произведения. В новой постановке каждый смог найти что-то свое. Зрители не только сопереживали герою моно-спектакля, но и получили возможность стать участниками постановки.
Роль Гамлета исполнила народная артистка Кыргызской Республики Татьяна Стрельцова, а случайными актерами оказались 8-летний мальчик и известный дизайнер Николай Черкасов. Актриса не контактировала с ними напрямую, а только видела и узнавала в них Горацио, Клавдия, Гертруду, Офелию и Полония.
Премьера состоялась в Государственном Национальном русском театре драмы имени Чингиза Айтматова, а точнее в "Пятом отсеке".
В представлении режиссера Гамлет - умный, интеллектуальный, естественный и искренний человек. Он - сгусток энергии, абсолютно бесстрашен и абсолютно свободен. Гамлет непредсказуем, он может быть необузданно яростным.
Он порой вынужден играть роль клоуна-трагика. От природы Гамлет наделен естественным чувством справедливости. Перед ним всегда стоит дилемма: "Быть или не быть?". Стоит ли вступать в борьбу, тратить свои способности, свой талант на бесплодное выяснение отношений, с брутальным, глупым, никчемным окружением? Или же смириться, опустить руки и умереть.
"Спектакль уникальный, а особенно сама атмосфера зала. Постановка прошла для меня на одном дыхании, и заставила взять вечером взять в руки Гамлета и почитать. Особенно понравилась игра Татьяны Дмитриевны. Это просто блеск", - рассказал фотограф Антон Середа.
Зрители любовались представлением и главной декорацией, имеющей странную форму, из которой торчали лапы и руки. Висящую махину то и дело раскачивали, и, в завораживающем зрелище, каждый находил что-то свое. Нам показалось, что это был целый мир, и, кажется, мы не ошиблись.
Ксения Толканева.