BarCamp Kyrgyzstan 2009
BarCamp Kyrgyzstan 2009 прошел с 4 по 6 сентября 2009 в городе Бишкек. БарКэмп - это всемирное движение, сеть альтернативных конференций, которое создается самими участниками. Главная цель - развитие интернета в Кыргызстане, создание новых устойчивых проектов и веб-сайтов в стране и за пределами республики.
В этом году BarCamp Kyrgyzstan 2009 поддержали: Opera Software, Представительство ZyXEL в странах Центральной Азии и Закавказье, Американский университет Центральной Азии, BusinessAcademy of The Center for Training & Consulting LLC, Exchange.kg, ИА AkiПресс, фонд «Сорос-Кыргызстан», Hoster.kg, Кыргыз-Концепт, Prohost.kg, Internews. Прибыли гости Чарльз МакКети Невил [представитель Opera Software] и Оливер Притцков [участник БарКэмпа, Apple Reseller]. На сайте BarCamp Kyrgyzstan 2009 [barcamp.kg] зарегистрировалось 602 человек. На конференцию приехали участники из Кыргызстана, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана. Главный организатор BarCamp Kyrgyzstan - Кристина Долгих.
День 1. В первый день БарКэмпа участники прошли регистрацию в АУЦА и вечером отправились на церемонию открытия в развлекательный комплекс «Тартуга», где в неофициальной обстановке познакомились с другими участниками. Несмотря на дождь и холод обстановка была теплой и дружественной. Предусмотрительно захваченные плавки, купальники и надувные уточки не понадобились, зато спросом пользовались футболки от организаторов! Ведь это был реальный способ согреться (танцы, коньяк и пиво не считаются)!
День 2. Формат БарКэмпа отличается от конференции непринужденной обстановкой, равными возможностями представить свой проект: будь то студент или действующий бизнесмен - каждый может вписать тему своей презентации в свободную ячейку.
Расписание презентаций непосредственно сформировали сами участники. И весь день толпы страждущих перетекали из одной аудитории в другую. Было представлено много проектов, ярких и интересных.
День 3. Заключительный день БарКэмпа был посвящен «Ярмарке Идей», на которой участники представляли свои идеи и проекты. Жюри, состоящее из заинтересованных спонсоров, оценивало идею/проект по своим критериям; одним были интересны социально-направленные проекты, другим - коммерческие идеи. Творческие и инновационные идеи и блоги также получили поддержку.
Все три дня в фойе проходила выставка и аукцион работ лучших фотоблогов Кыргызстана.
Участники мероприятия были обеспечены беспроводным интернетом. Это позволило информации о мероприятиях и процессе БарКэмпа обновляться в реальном времени через блоги, сайты участников и другие различные новые медиа. Чтобы сохранить весь бесценный контент баркэмпа 2009, все презентации и выступления на Ideas Market были записаны на камеру и, после соответствующей обработки, чуть позднее они появятся в интернете.
фотографии Дарьи Ленц
полный фоторепортаж на www.photo.kg