Новый год на бездорожье
Кто и как встречает Новый год? Кто-то путешествует, кто-то в кругу семьи, а кто-то - давя на педаль газа и держась за руль внедорожника. А почему бы и нет, если это фестиваль внедорожников, организованный на самом высоком уровне?!
Именно так встретить первые дни наступившего года решилось, как минимум 500 человек. Часть - в качестве пилотов и штурманов, а часть - в качестве зрителей. Болельщиков в селе Мраморное собралось столько, что, казалось, борта песчаного карьера обвалятся прямо в котлован, где собственно и проходили состязания.
Автором оригинальной идеи выступила Республиканская Ассоциация экстремальных видов спорта "Адреналин" и Off road клуба 4х4.
"Пока еще не известно, сколько в наступившем году будет стартов", - сообщил президент РАЭВС "Адреналин" Дмитрий Голыдбин.
Да это и не важно, главное - отличное начало положено.
Соревнования проходили в классах: "ТР-1" (спорт), "ТР-2" (экстрим). За 40 минут участникам необходимо было проехать, как можно больше кругов, как внутри котлована, так и по его бортам.
Зрителям расположившимся на бортах котлована, в целях безопасностиперемещаться было категорически запрещено . Главное - не переходить за ограждающую ленту. Здесь каждый ощущал себя в центре событий, так как машины буквально в нескольких метрах, от зрителей, спускались вниз, или вылетали из котлована.
Оборачиваемся и, прямо перед собой, видим экипаж участников. Не мудрено, машину занесло и, только благодаря умелым действиям пилота, она даже не пересекла ограждающую ленту, за которой находились десятки зрителей.
Борьба в котловане шла нешуточная. Как выразился серебряный призер гонок Талант Дюйщекеев: "На все деньги". "Просто ремонт машины обойдется в разы больше ее стоимости", - пояснил он. Наблюдаешь сверху и думаешь: "вот они - словно маленькие игрушечные машинки копошатся внизу, но стоит встретится в техзоне с железным участником, просто диву даешься. Это просто гиганты!".
"Если говорить о настоящих внедорожниках, то вот настоящий участник" - шутят зрители, указывая на коня, которого привел хозяин полюбоваться на фестиваль.
"Да, эта "машина" пройдет там, где джип не проедет", - соглашались другие.
Основная борьба в первом заезде происходила между двумя экипажами и интрига сохранялась до последней секунды, когда у самой финишной прямой экипаж Таланта Кожокеева взмыл ввысь на джипе на несколько метров. Казалось, машина приземлится на крышу соперников Александра Дубовского и Михаила Скарги, но все обошлось благополучно: полет не помог сократить время и Дубовский-Скарга стали лидерами гонок в классе "ТР-1".
"Скажите, а сколько тратится солярки во время такого старта?", - интересовались автолюбители.
"Мы еще не прикидывали, но, приблизительно, больше 15 литров", - отвечал штурман-победитель Михаил Скарга.
"Что-то мы сомневаемся, явно тут цифра побольше будет", - возмущались автолюбители.
Небольшой перерывчик, во время которого можно было выпить чай и угоститься шашлычком, всех согрел и гонки продолжились.
В котлован с ревом бросились представители класса "Экстрим" - ТР-2. Их было гораздо меньше, но зато каждый экземпляр представлял особую ценность. Трудно было даже угадать из какой модели машины сотворены некоторые экземпляры, но, кажется, это были, как их в народе называют, "Пыжики".
А те, кто уже утомился наблюдать за гонками, уселся за руль собственного авто и отправился бороздить просторы бескрайних полей, для того, чтобы хоть на некоторое время почувствовать себя настоящим пилотом.
Ксения Толканева.
Полный фоторепортаж на photo.kg