До этого дня нам представлялась возможность наблюдать за состязаниями джиперов, находясь на пригорке и следить за баталиями со стороны. Но в эти выходные, 10 марта нас пригласили испытать весь экстрим джип состязаний в составе экипажа.
Предварительно была договоренность о том, что журналистам придется передвигаться вслед за участниками на «техничке», но во время регистрации было принято решение о том, что наш экипаж будет состязаться наравне со всеми.
И так 23 экипаж в составе профессионала пилота Михаила Мартюкова и фоторепортера и штурмана Александра Иващенко вышел на старт.
На этот раз организаторы решили провести турнир по джип ориентированию, посвященный Международному женскому дню и назвали его «Грязевой плен». Одним из основных условий было участие женских экипажей, коих оказалось не так много.
Ведь задача представлялась сложнейшая, умение ориентироваться на местности, принимать быстрые решения и еще отлично управлять внедорожником в самых тяжелых условиях.
До начала заездов ни один пилот и штурман не знал конкретный маршрут и вот, наконец, получив расположение точек, мы отправились в путь. Состязания проходили в двух классах – стандарт и спорт.
В первом состязались в основном автомобили серийного производства и с незначительными техническими изменениями , а в спортивном классе выступили настоящие экстремалы, на шедеврах изобретательской мысли.
В народе такие джипы называют «Котлетами», так как совершенно не ясно из каких составляющих они сделаны. Но, как оказалось на деле, в условиях плохой проходимости, этим машинам нет равных.
Среди «участников» можно было увидеть автомобиль из далекого прошлого, «ГАЗ 69» - кстати, после турнира эта машина получила приз зрительских симпатий, и не раз во время состязаний срывала аплодисменты.
Но не будем забегать вперед. Хоть погода была довольно солнечная, снега и грязи было предостаточно, как и подобает соответствующим состязаниям.
Для того, чтобы точку, отмеченную на маршруте засчитали потом в зачете, по условиям состязаний, машину необходимо было максимально близко расположить рядом с отмеченной точкой, чтобы можно было одной рукой коснуться кузова внедорожника, а другой – заветной отметки.
Но порой контрольные пункты находились в таких сложных участках, что машину приходилось подтягивать на лебедке и получив заветный снимок, экипаж отправлялся дальше.
Кроме того, организаторами были предусмотрены и дополнительные баллы для тех, кто первым найдет метку. Тот, кто оказывался на месте раньше других, находил бутылочку с кетчупом, каждая из которых потом, при подсчете давала несколько бонусных баллов.
Для того, чтобы взять все КП необходимо было забыть про различного рода осторожности, так ветки вырывали зеркала, а на камнях оставались глушители. Но это все не помеха для спортсменов, они шли вперед на своих железных конях, порой не раз выручая друг друга в сложных ситуациях.
В каких только неожиданных местах не находились точки: в ущельях, на дне быстротока, в развалинах заброшенного дома. Отыскать все было задачей не из простейших.
И так победителями стали:
В классе «Стандарт» первое место завоевал экипаж под номером три в составе: Николай Лебедев (пилот), Роман Барханский и Сергей Варес (штурманы), а в классе «Спорт» первое место вырвали экипаж № 17 Дмитрий и Данияр Мамутовы.
В классе «Стандарт» третье место удалось завоевать представительнице прекрасного пола Ларисе Осадчей (пилот) в сопровождении двух штурманов, одним из которых был известный экстремал Дмитрий Фадеев.
- Лариса, а ведь в соревнованиях решили принять участие не так много девушек, почему вы вышли на старт?
- Потому что мне это было прежде всего по настоящему интересно. Для меня это словно вызов, ведь я уже управляю автомобилем в городе уже несколько лет и попробовав себя на бездорожье мне очень понравилось. Это мой первый соревновательный опыт и тем более на машине с правым рулем - говорит Лариса Осадчая.
- Что было особенно сложно?
- Большинство участков были сложные, особенно тяжело давалась грязь, у меня просто была отличная команда – два штурмана, которые очень мне помогали и это призовое место мы взяли все вместе – сообщила она.
А экипаж в составе двух дам Елены Бакулиной (пилот) и Анны Стародубцевой (штурман) завоевал призы от организаторов за волю к победе.
Награждение победителей состоялось в рок-баре «Цеппелин», куда они прибыли уже на чистеньких авто. Кстати, дамам были вручены цветы, ведь соревнования проводились в честь женщин.
Фото Александр Иващенко, текст Ксения Толканева.