IV Бишкекская Выставка Современного Искусства

IV Бишкекская Выставка Современного Искусства IV Бишкекская Выставка Современного Искусства


«БУМ - БУМ»

4 Бишкекская Выставка Современного Искусства
Время проведения: 23 сентября - 7 октября 2008
Открытие: 23 сентября
Семинар: 14-22 сентября
Конференция: 24-26 сентября
Место проведения выставки: Кыргызский Национальный Музей Изобразительных Искусств им. Г.Айтиева, подземные пространства под трибуной площади Ала Тоо
Кураторы: Улан Джапаров, Гульнара Касмалиева, Муратбек Джумалиев
Организаторы и координаторы: Гульнара Касмалиева, Муратбек Джумалиев.

В выставке принимают участие работы художников, архитекторов, дизайнеров стран ЦА (Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Туркменистан), а также - Афганистана, Закавказья, России, Китая и Европы.

IV Бишкекская Выставка Современного Искусства IV Бишкекская Выставка Современного Искусства


IV Бишкекская Выставка Современного Искусства


«БУМ - БУМ»

Почти во всех больших городах ЦА (и б.СССР) несмотря на повсеместные жалобы на плохую жизнь - идет строительный Бум. Вкладываются огромные деньги, получаются фантастические дивиденды, задействовано огромное количество людей, материальных ресурсов. Но уже сейчас очевидно - что в большинстве случаев - не хватает системного подхода к проблеме городов, профессиональных кадров, ощущается дефицит идей и просто вдумчивого отношения к делу, к каждой конкретной ситуации.

Повсеместно появляется дегуманизированная среда, некий агрессивный гипер-текст, среди которого мы вынуждены обитать. Реальный человек, личность, почти не имеет возможности как-то повлиять на этот процесс и представить достойную антитезу.

Доминируют три основных подхода:
- идеологизированный (когда с помощью архитектуры решаются задачи репрезентации амбиций Власти);
- абсолютно прагматичный (когда несмотря на конкретный контекст решаются задачи удовлетворения эгоистических желаний национальной Буржуазии);
- самопал (для тех, у кого нет средств, возможностей, вкуса).

Поиски национальной идентичности, так долго оккупировавшие головы представителей "творческой интеллигенции», закончились полной профанацией идеи - созданием новой официозной, очень ангажированной (властью - политической, экономической либо криминальной) анонимной архитектурной среды.



Возможно, наступает пора от бесконечных «поисков» перейти просто к адекватному отношению к действительности, к особой чувствительности к многочисленным нюансам каждой конкретной ситуации.

На институциональном уровне (в политике, экономике, общественной жизни) надолго установились определенные неписанные «понятия» для некоторых и формальные правила игры для остальных. После всплеска надежды 90ых - новое болото с очередным поколением чиновничье-бюрократической живности. И только в локальных пространствах (например, в сфере культуры, искусства) еще можно оказывать «ожесточенное сопротивление», отстаивая, а иногда и расширяя плацдармы «редких исключений» из общих правил.

Основной вопрос - можно ли многие наши «слабости» (характерные для текущей маргинальной в социо-культурном контексте ситуации) превратить в силу (опирающуюся на разнообразные - культурные, исторические, природные ресурсы), а очень немногочисленные почти случайные удачные творческие находки - в определенный алгоритм, в устойчивое художественное явление, реально влияющее на культурную ситуацию в регионе.

Вместо повсеместной имитации «Псевдонационального стиля» либо «Хай-тека», «Неоклассики» (и пр. высоких стилей) - к реальным для нашего региона технологиям, «подножным» материалам, к скрытым в самих же наших проблемах потенциальным возможностям.

Вместо повсеместного клонирования и насаждения архаизированных образов и образцов - к актуализации каждой конкретной ситуации и поиску новых пластических парадигм.

В предстоящем выставочном проекте хотелось бы выделить две основные линии:
- художественно-критическое осмысление происходящего процесса деградации (или трансформации?) архитектурной среды в странах ЦА (и в других сопоставимых регионах);
- собственно художественная задача: сбивание с привычного проектного мышления; фокусировка на художественном переосмыслении базового словаря архетипов, лежащих в основе создания как жилой так и городской среды; попытки конструирования прецедентов - артефактов, адекватных времени, месту, конкретным ситуациям.

IV Бишкекская Выставка Современного Искусства


IV Бишкекская Выставка Современного Искусства


IV Бишкекская Выставка Современного Искусства


IV Бишкекская Выставка Современного Искусства