Фантазия современного скульптора не знает границ. Именно в этом смогли убедиться ценители искусства, посетив персональную выставку известного ваятеля Мамата Камчыбекова. Открылась экспозиция 2 августа в «стеклянном» зале второго этажа Кыргызского Национального музея изобразительных искусств. Бишкек gde.kg
На сей раз известный ошский скульптор, член Союза художников КР, Отличник культуры КР представил итоги размышлений, разных лет. Эти годы вобрали в себя столько новых, порой совершенно непредсказуемых жизненных явлений, которые самым глубоким образом всколыхнули чувствительную натуру художника, как человека-интроверта, и дали начало его новым творческим экспериментам не только в скульптуре, но и в увлечениях современным искусством, в том числе в «Land-art» и концептуальном искусстве.
«Обращение художника к таким формам самовыражения не было случайным желанием попасть в струю новомодных течений. Это было последовательное развитие его творчества, подспудно и гармонично последовавшее за изменением его внутренней духовной сути. В рамках традиционной скульптуры становилось тесновато, а мыслей, идей у художника, умеющего чувствовать суть явлений изнутри, было всегда в избытке.
Способность «пропускать через свое сердце» дано Мамату самой жизнью в южных краях. Родом он из тех знаменитых мест (бывшее селение Охна вблизи Кадамжая), связанных с жизнедеятельностью таких исторических личностей, как Полот-Хан (Исхак) и Абдыкадыр Орозбеков» - отмечают искусствоведы.
Художнику Камчыбекову, также как и его легендарным землякам, всегда присуща тяга к идее прогрессивного обновления, в том числе и в культурной сфере. Камчыбеков - мастер ваяния, автор многих известных на юге страны памятников. Он работает во многих жанрах декоративно-монументальной и станковой скульптуры, где предпочтение отдает тщательному выбору, обработке и подаче каждого материала. Душе ваятеля особенно близки поэтические интерпретации, связанные с тематикой не только национального фольклора, но и многоракурсной современности.
В последние годы излюбленным материалом художника чаще становится натуральный природный камень, своей фактурой, формой и объемом подсказывающий тему новой композиции. Поразительна фантазия автора, его умение очень тактично и тонко обыграть уникальность фактуры камня и придать ей лаконичную ассоциативно-образную завершенность. Порой кажется, что камень абсолютно не тронут резцом скульптора.
В работах серии «Знаки Вечности», навеянных петроглифами Сулайман-Тоо, а также «Тайны Саймалуу- Таша», выполненных в совершенно разнородных эко-материалах, сквозит мысль-пожелание: быть особенно чутким и бережливым к каждому проявлению жизнеутверждающего начала Праматери-Природы.
У Мамата множество новых идей и замыслов, касающихся не только творчества. Верится, что, несмотря на предсказания сложного всепланетарного грядущего, его потенциал, как Художника и Человека, будет и далее раскрываться в сторону, где есть созидательный свет любви и мудрости.
Ксения Толканева для gde.kg
Картины гобелен для интерьера интернет магазин недорого medzhikart.com