Автозвук! Катаемся с музыкой!

Автозвук! Катаемся с музыкой! Автозвук! Катаемся с музыкой!


Как только сумерки опускаются на город, на центральных улицах столицы появляются тюнингованные авто. Они соперничают от светофора к светофору, блистая в огнях ночного города. Во многих из них установлены дорогие музыкальные системы, но не все они выдают качественный звук. Ведь порой доходит до абсурда, что кажется, вот-вот и машина просто развалится на части. Но есть и профессионалы своего дела. Бишкек gde.kg

Автозвук! Катаемся с музыкой!


Готова спорить, что немногие владеют информацией о том, что представители Кыргызстана достаточно давно и весьма удачно выступают в соседнем Казахстане на различных авто - шоу, и регулярно везут оттуда медали различного достоинства. Более того, не все знают, что существует такая дисциплина, как Sound Quality (качество звука) в автозвуке. Так вот, на недавнем соревновании Sound Check-2011 победителем в категории «любители» стал как раз - таки наш соотечественник Дмитрий Ковалев на Toyota Altezza.

Автозвук! Катаемся с музыкой!


Отметим, что для Дмитрия этот выход перед судейской коллегией был первым - до этого на соревнованиях такого уровня он не выступал! Примечательна победа Ковалева еще и тем, что на сей раз соревнования проходили по европейским правилам ассоциации EMMA, что, конечно, налагало определенную ответственность.

Автозвук! Катаемся с музыкой!


Скажем сразу, такое экзотическое действие как автозвук, многие к виду спорта, в его традиционном понимании, не относят. Ну, грохочет, мол, музыка в машине - ну и что тут особенного? Однако сам герой нашего репортажа с этим категорически не согласен:

Автозвук! Катаемся с музыкой!


- Любое мероприятие, где присутствует дух соревнования, можно отнести к спорту, - говорит Дмитрий Ковалев. - Хотя лично я себя спортсменом не считаю, да и занимался этим больше для себя. Но мечта попасть на соревнования возникла у меня давно. Я тщательно ознакомился с правилами, подготовил автомобиль, презентацию и поехал. Участвовал в среднем классе «Любитель», кроме того, были также классы «Новичок» и «Профессионал». Участников было не так много (12 машин) и подклассы объединили в один класс. Пришлось состязаться с «сильными» и «слабыми» участниками. Чем больше динамиков и стоимость оборудования, тем выше класс. В классе «Мастер» участвовали машины достаточно высокого уровня. Есть еще класс «Эксперт», но участников с таким оборудованием в Казахстане не оказалось.

Автозвук! Катаемся с музыкой!


- Есть такой сложившийся стереотип, что автоспортом, а особенно автозвуком, занимаются те, кто работает на рынке автозапчастей?

- Не обязательно. Я, к примеру, работаю в сфере IT-технологий, то есть с авто совершенно не связан. На нашем авторынке невозможно приобрести компоненты соревновательного уровня. Поэтому их заказывают из Москвы, Казахстана... В автозвуке есть две категории участников: те, кто занимается звуковым давлением (SPL) - чья машина звучит громче, и те, кто занимается качеством звучания (Sound Quality) - концертный зал в автомобиле. Так сложилось, что в категории SPL участвует больше машин, чем в Sound Quality. Для участия в соревнованиях по правилам ассоциации EMMA машины должны иметь достаточно большую подготовку на безопасность установки: проводки, динамики, подключение усилителей и т.д. Все эти критерии оценивают судьи, и участник набирает баллы.



Автозвук! Катаемся с музыкой!


- А правда, что стоимость аппаратуры иногда превышает стоимость авто?

- Нет, составляет примерно третью ее часть. Помимо покупки аппаратуры, ее установка отнимает гораздо больше времени и денег. Например, такие материалы, как звукоизоляция, проводка - дорогое удовольствие. Я видел на соревнованиях такие машины, которые были достаточно хорошо укомплектованы, но при этом не звучали, не было «правильной» настройки, хотя деньги были вложены немалые.

Автозвук! Катаемся с музыкой!


- Говорят, что лидирует здесь известная фирма Pioneer?

- Нет, только головное устройство, акустика и сабвуфер, к примеру - DLS, усилители Genesis, Adagio, Kenwood. При подготовке машины абсолютно не привязываешься к определенным брендам.

Автозвук! Катаемся с музыкой!


- Дмитрий, расскажите, как проходят соревнования, ведь мы не имеем даже приблизительного представления об этом.

- Самое главное - это предоставить судьям качественную презентацию, которая готовится самим участником и распечатывается в виде буклета, где показана вся система. По этой презентации оценивается качество инсталляции аудио - системы. Есть и определенные правила: к примеру, на плюсовой кабель определенного диаметра подбирается соответствующий номинал предохранителя - это обеспечивает защиту системы от короткого замыкания. Также в презентации показывается вся проводка, как проходят силовые кабеля, защита, заход проводов в двери, подключение к динамикам и усилителям и т.д. По каждому из этих пунктов выставляются определенные баллы. Если пункт соблюден - ставится 5 баллов, если нет - вы не получите ничего! За каждый неподключенный компонент баллы также снижаются... То есть тонкостей много!
Если в презентации отсутствует подключение какого-либо компонента, судьи могут попросить показать, если вы этого не сделаете в течение пяти минут - потеряете баллы.

Автозвук! Катаемся с музыкой!


- Так некоторые умельцы могут подготовить отличную презентацию, которая удивит судей, но не будет соответствовать машине...

- Нет - это сделать невозможно! Во-первых, презентация в распечатанном виде играет большую роль. Второй шаг - это оценка качества звука системы. Проходит это так: устанавливают тестовый диск, по которому и производится оценка судей. Аудиосистема тестируется на «правильность» звучания. Идея такая - «воспроизвести концертный зал у себя в автомобиле». Один автомобиль оценивается приблизительно 40 минут. Один судья садится со стороны водителя и выставляет оценки, другой - со стороны пассажира. Потом они меняются, затем они усредняют свои оценки и выставляют общие баллы.
Громкость участник устанавливает сам, а уже по ней судьи оценивают всю систему. Отмечу, что громкость должна быть чуть больше средней (около 80 Дб). Но есть еще участники в SPL, там диск поделен на определенные частоты, к примеру, низкочастотный гул динамика, и во время звучания замеряется давление. У нас качество - а у них давление звука.

Автозвук! Катаемся с музыкой!


- А правдивы ли все эти ролики в Интернете с вылетом лобовых стекол, поврежденными перепонками?

- С вылетом стекол, конечно, преувеличивают. Но получить контузию в SPL можно запросто!

- Не отвлекает такая громкая музыка от дороги?

- Наоборот, помогает! Это лучше, чем ездить в тишине.

Автозвук! Катаемся с музыкой!


Ксения Толканева для gde.kg