Информационно аналитический портал «25MK» / Это та школа, в которой хочется остаться на второй год!

Это та школа, в которой хочется остаться на второй год!

Это та школа, в которой хочется остаться на второй год! Это та школа, в которой хочется остаться на второй год!


Актриса Драматического Театра Имени Чингиза Айтматова Татьяна Клименко (Горобченко) рассказала нам о своих впечатлениях, о российской летней театральной школе.

Что я могу сказать о летней театральной школе? Сказать что я счастлива, благодарна…. Это ничего не сказать. Это единичная поездка. Второй раз туда попасть невозможно. Многие девчонки выходили замуж, меняли фамилию, перекрашивали волосы. Подавали заявки. Их все равно вычисляли и отказывали. Многие ждали приглашения четыре года. Четыре года подавали заявки. Когда я туда приехала я не понимала своего счастья. Мне рассказывали наши девочки, которые ездили, что это необыкновенное счастье. Это тот опыт, который ты нигде не получишь! Все занятия, мастер-классы были очень плодотворные, очень много интересных знаний, навыков я получила, много нового и полезного что буду использовать в будущем, в профессии. Главный подход всех педагогов:- «У вас все получиться!» Это придает уверенности.

Это та школа, в которой хочется остаться на второй год!

Это та школа, в которой хочется остаться на второй год!


Очень много информации получено, мы вставали в 7.30, а репетиции заканчивались в 2 часа ночи, но каждое утро, мы подымались и с огромным желанием шли на занятия, это было необходимо как кислород. Научились доверять себе, партнеру главное условие это доверие. Это та школа, в которой я бы с удовольствием осталась на второй год. Что касается режиссера, это необыкновенное счастье, мне несказанно повезло, я попала к Тростянецкому Геннадию Рафаиловичу в спектакль «Люб-офф». Мы туда приехали. У нас был кастинг. Нас собрали режиссеры. Мне показалось, что на кастинге я показалась ужасно. В первых, когда я зашла на сцену я споткнулась, выходя на сцену. Режиссерам наоборот это безумно понравилось. Потом этот момент у нас даже вошел в спектакль.

У меня был выбор между двумя режиссерами, к которым я очень хотела попасть это Лысов Игорь Владимирович и Тростянецкий Геннадий Рафаилович. Но так как ни о том, ни о другом я ничего не знала. Я знала только что Лысов это московский режиссер, а Тростянецкий это питерский режиссер. Лысов ставил «Пир во время чумы» Пушкина, а Тростянецкий будет ставить неизвестную пьесу под названием «Люб- офф» которую мы должны написать сами. Для меня это было непонятно что и как. Когда я начала читать монолог свой , забыла слова. На что Лысов сказал –«Все?»Я ответила что это действительно все, я текст забыла, Лысов посмеялся и сказал как органично текст ты забыла ,я даже не понял что ты текст забыла. Посмеялись -посмеялись.

Это та школа, в которой хочется остаться на второй год!

Это та школа, в которой хочется остаться на второй год!


Тростянецкий сидел на самом верху так незаметно. Больше вопросов задавал, Лысов он сказа, к кому хочешь попасть. На что я ему ответила- : «Вы конечно извините, я не могу ответить кого я больше люблю маму или папу. Вот как можно на этот вопрос ответить» .На что Лысов сказал ну я хорошая мамка. И не переживай, отдам тебя в хорошие руки. Так как ты мне очень импонируешь. Я не знаю, откуда у меня такая смелость появилась так прямо разговаривать с режиссером. Что им очень понравилось. Им такие люди наоборот нравятся прямые. Которые ничего не пытаются наигрывать .Потом они узнали что я из Бишкека. Я передала привет от Насти Малковой, она ездила в прошлом году. Они спросили как я долетела и тут меня понесло .Потому что долетела я ужасно. Меня просили переплатить за перегруз. Всю эту история я им рассказала, как я ревела в этом аэропорту. Я ехала одна меня никто не провожал. Я все им это выпалила. На что Лысов повернулся к Тростянецкому и сказал - «Вам все понятно?». На что Тростянецкий ответил - : «Мне давно все понятно, как только эта девушка пришла, вошла на сцену и споткнулась». Мы начали работать ,он нами дал задание и уехал на два дня, после чего он вернулся. И три дня мы слушали просто истории. Рассказывали, слушали. С первых дней репетиций мы выслушали более 110 историй, реальных историй, и пьесу мы написали сами от начала до конца, так я никогда не работала, и это было очень сложно, не буду лукавить, но и очень интересно.

Это та школа, в которой хочется остаться на второй год!

Это та школа, в которой хочется остаться на второй год!


Мы научились слушать друг друга, если в начале мы не могли договориться, то к концу мы понимали друг друга с полуслова. « Актер должен слушать, слушать, слушать, когда режиссер все рассказал и у тебя все-таки остался вопрос, ты можешь его задать» . Этому тоже нас научил Тростянецкий Геннадий Рафаилович, и это за очень короткий срок, всего месяц. Все наши истории были из жизни, про любовь. Что с тобой или с твоими друзьями случалось.

Первую история я сказала про себя. Жизненную, история про любовь, мы ее назвали «Кумир». Ему она очень понравилась. Я приехала с обезболиванием, приехала от стоматолога и ломаным языком говорила, что если вы меня сейчас поймете, я вам расскажу. Все посмеялись. На что Тростянецкий сказал, поймем, давай, я рассказала, она ему очень понравилась. Но были две истории повторные, та же история, но с мужской стороны. Геннадий Рафаилович говорил, нужна очень резкая история. Нужна бомба! И я вспомнила историю нашей актрисы Марины Солдатовой, история ее жизни. Рассказала ее. И тут Геннадий Рафаилович сказал, срочно все факты, в интернете поднимайте. Мы начали искать. Сказал срочно созвониться с Мариной.



Это та школа, в которой хочется остаться на второй год!

Это та школа, в которой хочется остаться на второй год!


То, что она была в летней театральной школе , тоже сыграло большую роль. Мы созвонились с Мариной, она нам все рассказала. Что она любит, что не любит, любимый режиссер, все анкетные данные. Мы в интернете наши историю про ее мужа ,все факты, и начали репетировать спектакль. Начали собирать с конца спектакль. Назвали эту историю «Мясо» . Потихоньку, каждую сцену, начали восстанавливать. Мы вставали рано утром, с 9 до 2 мы занимались тренингами, по три тренинга в день по полтора часа. Затем мы обедали, с 3 до 8 у нас были репетиции наших спектаклей. с 9 до 10 у нас было время бассейна, кого мастера отпускали .Нас не отпускали. с 9 до 2 ночи мы продолжали репетировать, засыпала я где то в 4 потому что я приходила и все это переписывала, конспектировала в голове укладывала, повторяла лекции , готовилась к завтрашнему дню. Конечно, там были посиделки у костра каждый вечер. Я там появилась раза 4,может быть 5 .Но в 9 00 все были на занятиях, никто не пропускал занятия.

Мы занимались масками. Это просто бомба, никто этим не занимается, а это нужно любому актеру. Ты становишься более внимательным ,более сосредоточенным. Вообще во многих спектаклях практикуется перед репетицией, проходит час тренинга, для каждой репетиции свой отдельный тренинг и это большой плюс , потому что это так тебя настраивает на работу. Получился у нас спектакль ,и было очень приятно, что многие люди говорили ,что это лучший спектакль проекта. И это было очень приятно слышать. Я играла Марину Солдатову. Не могу сказать что у меня одной была главная роль .Спектакли состоял из двух частей. Мы там были каждый на своем месте, и у каждого была главная роль. Мы делали это вместе! Когда мы смотрели афиши, на каждой афише был режиссер, на нашей афише фамилию режиссера мы не нашли.

Это та школа, в которой хочется остаться на второй год!

Это та школа, в которой хочется остаться на второй год!


Cпросили, а почему ,и нам сказали потому что режиссеры были вы. Все сделали сами. Конечно ,то что получился такой спектакль , это большой низкий поклон Тростянецкому Геннадию Рафаиловичу . Как потом сказали, что многие актеры, многие режиссеры с труппой не могут сделать это за лет пять ,то что он с вами сделал за месяц. У вас готовая труппа .Вы уже как единый организм. Вообще можно сказать ,что мы создали наш спектакль за 5 дней .Он создавался месяц конечно ,мы его прокручивали , проговаривали. Но собирался он вообще 5 дней. За одну минуту могла придуматься целая сцена. И мы не могли понять, как это получается.

Про организацию сказать тоже очень хочется. Огромное спасибо всем кто работает в этом проекте, все на очень высоком уровне профессионализма .Особенно низкий поклон Александру Александровичу Калягину за то, что он организовал, собрал лучший коллектив, за то, что дарит нам такое счастье познавать, открывать новые горизонты в профессии. Все работали на 100 процентов. Когда нам на спектакль нужно, что то, на след день уже все готово. Это как механизм, как часики ,когда сломается одна деталь и все полетит .Там ничего не ломалось. Так как каждый занимается своим делом. Может быть, внутри у них какие то и были проблемы организаторские, но нас они никаким образом не касались. У нас были проблемы со здоровьем. Почти у каждого. Но процесс при этом не останавливался. И делали все, для того что бы ты мог дальше работать. Присутствовал мед. пункт. Первая медицинская помощь всегда оказывалась.

Это та школа, в которой хочется остаться на второй год!

Это та школа, в которой хочется остаться на второй год!


У меня появилось очень много друзей из разных стран, теперь я буду смотреть на звезды, как маленький принц, открывать каждую звездочку ,и угадывать города, где живут все мои друзья. Мы стали такие родные за этот месяц. Когда расставались, у всех ребят на глазах были слезы. На нашем проекте сказали ,что возможно, наш спектакль будут возить по странам. Они подарили нам эту надежду. Если это получится это, будет огромное счастье.
Так же хочется сказать большое спасибо Российскому посольству за поддержку.

Это та школа, в которой хочется остаться на второй год!

Это та школа, в которой хочется остаться на второй год!


Текст: Катерина Бурдакова

Полный фоторепортаж на сайте: www.photo.kg

Фото из личного архива: Татьяна Клименко
9 октября 2012
Вернуться назад