• 06:57 – Most Fashionable Awards 2019
  • 14:00 – Почему стоило посетить Lalaconf ?
  • 17:23 – Развитие устойчивого туризма в Кыргызстане: вызовы и возможности
  • 11:17 – Музыкальный Эркиндик #22

Обнаружена самая крупная планета в системе двойной звезды

Исследователями NASA при помощи орбитальной обсерватории «Кеплер» обнаружена самая крупная планета в системе двойной звезды. Она по своим параметрам напоминает Юпитер. Поскольку планета, получившая название Kepler-1647b, вращается в системе двойной звезды, то на ее горизонте можно наблюдать сразу два солнца. Данные о своих исследованиях ученые опубликовали в журнале Astrophysical Journal.

Огромное небесное тело в составе двойной звезды было обнаружено исследователями космического центра полетов Годдара. Космическое тело представляет собой газовую планету, напоминающую по своим характеристикам Юпитер. Планета Kepler-1647b расположена в созвездии Лебедя и удалена на расстояние 3,7 тысячи световых лет от Земли. Ученые считают маловероятным, что газовый гигант обитаем, хотя планета расположена в так называемой зоне жизни. На ее поверхности может существовать вода и атмосфера.

Недавно открытая система состоит из двух солнцеподобных звезд. Одна из них чуть больше нашего светила, а вторая — немного поменьше Солнца. При этом обе они приблизительно одинакового возраста с Солнцем, который составляет 4,4 миллиарда лет. Ученые установили, что система совершает полный оборот вокруг своих солнц за 1 107 дней.