Гражданская авиация признает вину в том, что Кыргызстан не может выйти из черного списка ЕС

Гражданская авиация признает вину в том, что Кыргызстан не может выйти из черного списка ЕС

Директор Агентства гражданской авиации КР Эрмек Омуралиев прокомментировал ситуацию с тем, что Кыргызстан вот уже 10 лет не может выйти из черного списка ЕС.

«Проблема в нас, мы не выполнили международные стандарты по обеспечению авиационное безопасности. Объективных и субъективных причин тому много», – сказал Эрмек Омуралиев.

По его словам, Кыргызстан должен пройти аудит Международной организации гражданской авиации, по результатам которого Европейский союз решит, исключать ли Кыргызстан и его авиакомпании из черного списка или нет. Аудиты, как правило, проходят с периодичностью раз в 5-6 лет. За основу проверки берут 8 разделов, которым должна соответствовать страна: основное авиационное законодательство, принципы организации гражданской авиации, выдача лицензий авиационному персоналу, эксплуатация воздушных судов, аэродромные и наземные средства, аэронавигационное обслуживание и расследование авиационных происшествий.



Как рассказал глава Агентства гражданской авиации, Кыргызстан прошел проверку уже по пяти разделам, из которых лишь по трем мы получили положительные показатели. Всего ИКАО сделало Кыргызстану 128 замечаний, которые необходимо устранить. Теперь нашей стране остается пройти 3 пункта «Аэродромы и наземные средства», «Аэронавигация обслуживания» и «Расследования авиационных происшествий».

«Хотелось бы отметить высокий балл в разделе «Основное авиационное законодательство». Это произошло благодаря принятию новой редакции Воздушного кодекса», – отметил Эрмек Омуралиев.

Он также отметил, что аудит должна проходить не только страна, но и отдельные авиакомпании, которые также должны соответствовать международным нормам.

«Если компания, не зависимо от страны, хочет выйти из черного списка, то она может пройти аудит IOSA. В этом случае авиакомпания может выйти из черного списка, даже не смотря на то, что страна, к которой она принадлежит, все еще в этом списке находится. Хорошим примером является казахская компания Air Astana, которая успешно вышла из этого списка», – сказал Омуралиев.

Следующая процедура проведения аудита намечается на 2017 год. В случае если Кыргызстан успешно пройдет эту процедуру, то может претендовать на выход из черного списка ЕС, однако Кыргызстану это не удается уже 10 лет.