Ученые из Новосибирска обнаружили ген депрессии

Новосибирские ученые из Института цитологии и генетики СО РАН обнаружили ген, отвечающий за возникновение у европейцев депрессии. Выявить ген удалось при помощи метода статистического генетического анализа, который был разработан в пакете программ «Фрегат».

Ученые из Новосибирска обнаружили ген депрессии

Ученые из Новосибирска провели уникальное статистическое исследование, в котором приняли участие 2 тысячи человек и обнаружили ген депрессии. Более того, по словам специалистов, за появление депрессивного состояния отвечает не один определенный представитель генотипа, а несколько. Каждый из них делает свой маленький вклад в разрушение психологического состояния человека, вследствие чего индивид теряет настроение и впадает в депрессию.

Как рассказала биолог Татьяны Аксенович, депрессия с точки зрения генетики является уникальным заболеванием, а вклад генотипа в ее развитие похож на вклад генотипа шизофрении. Но исследуя шизофрению, ученые смогли выявить десятки генов, которые отвечают за возникновение и течение болезни, а для депрессии до последнего времени не было установлено ни одного гена.
В ходе исследования новосибирские специалисты изучили генетические варианты, которые меняют свою структуру относительно соответствующего белка. В результате ген депрессии был идентифицирован, по мнению ученых, он участвует в контроле заболевания. После его обнаружения голландские эксперты провели независимую выборку людей и подтвердили полученный результат. Это говорит о достоверности эксперимента.