Крушение Ту-154 в Сочи, последние новости на сегодня: почему упал самолет, версии

Крушение Ту-154 в Сочи, последние новости на сегодня: почему упал самолет, версии
В причинах крушения военного самолета Ту-154 в Сочи, которое произошло в конце прошлого года, сейчас разбираются следователи. Пока они не спешат обнародовать конкретные детали о причинах трагедии. В это же самое время в обществе высказываются самые различные предположения.

В числе версий, которые рассматривают специалисты, как и прежде, значатся две: техническая неисправность и ошибка пилотов при наборе высоты. Но в обществе нарастает непонимание. Ведь самолет регулярно проверялся и был технически исправен, что исключает возможность возникновения нештатных ситуаций. В свою очередь экипаж, на который пытаются свалить вину за гибель 92 человек, никогда не имел нареканий и работал в сложных условиях ни один год. Таким образом, напрашивается сам собой вывод о том, что настоящую причину пытаются скрыть.

Вместе с этим нужно подчеркнуть, что на данном этапе лучше не делать скоропалительных выводов и все-таки дождаться официальных заключений со стороны экспертов.

Новости о причинах крушения самолета Ту-154 в Сочи: почему упал

Новую версию гибели самолета Ту-154 Минобороны России, который потерпел крушение 25 декабря 2016 года над Черным морем, выдвинул старший научный сотрудник НИИ точных приборов Станислав Смирнов.

По его предположению, самолет мог рухнуть в Черное море из-за обледенения. По словам экспертов, в первые 40 секунд полета на Ту-154 не сработал внутренний левый закрылок, остальные функционировали в штатном режиме.

Ученый отметил, что на высоте более 250 метров (по официальным данным, самолет поднялся на 250-700 метров) температура могла быть ниже нуля. Соответственно, он предположил, что переохлажденная вода над морем могла привести к обледенению конструкции Ту-154.



"Вполне мог обледенеть и закрылок с приводом, что ограничило зону его движения и не дало закрылку возможность занять штатное положение. То, что сам привод в принципе был вполне дееспособным, подтверждает его начальное движение в правильном направлении. Однако получается, что возникшее при взлете обледенение застопорило привод закрылка в промежуточном положении", - высказался Смирнов.

Далее, при попытке экипажа развернуть самолет к суше для аварийной посадки поток воздуха оторвал неисправный закрылок и перебросил его в воздухозаборник левого двигателя. В результате повреждения лопаток компрессора турбины самолет начал терять тягу, на лайнере начались сильные вибрации.

Упал самолет в Сочи: последствия трагедии

Минобороны хочет выяснить, есть ли смысл полностью заменять линейку самолетов Ту-154 на новые отечественные модели самолетов. Это поручение отдал лично министр обороны Сергей Шойгу, о чем рассказали источники, близкие к министерству.

Эксперты должны оценить необходимость замены 21 лайнера Ту-154, 37 самолета Ту-134 и девяти Ил-62М - все эти машины приписаны к личному авиапарку Минобороны. Однако в Минпромторге сообщили, что к ним не поступало документов, касающихся возможной проверки. Впрочем, авиапарк Минобороны может пополниться Ту-214, SSJ 100 и Ил-96-300, добавил представитель Минпромторга.

Вопрос обновления авиапарка стоит особенно остро после крушения Ту-154 над Черным морем 25 декабря. Напомним, самолет вылетел в Сирию, но упал спустя несколько минут после взлета. Все 92 человека на борту погибли, включая главу фонда "Справедливая помощь" Елизавету Глинку (Доктора Лизу), журналистов "Первого канала", НТВ и "Звезды" и ансамбль имени Александрова. Причина трагедии пока еще выясняется.