Ученые изобрели кристаллы времени

Ученые сумели создать кристаллы времени. Над созданием необычных кристаллов параллельно работали две команды из Университета штата Мэриленд и из Гарварда, передает Joinfo.ua.

Кристаллы, созданные учеными, могут открыть абсолютно новую эру в физике. То, что уже сейчас можно обозначить как появление новейшего вещества, может привести к прорывам в понимании мира вокруг нас и в квантовых вычислениях, все это по самым скромным подсчетам, конечно.

«Это новая фаза вещества, период, но это тоже очень круто, потому что это один из первых примеров», — сказал ведущий исследователь Норман Яо из Университета Калифорнии в Беркли.

Впервые кристаллы времени были предсказаны Франком Вильчеком в 2012 году, он утверждал, что эти кристаллы должны иметь постоянное движение даже в самом низшем своем энергетическом состоянии. Как правило, когда вещество находится в своем основном состоянии, то движение невозможно, иначе необходимы масштабные энергозатраты, в этих же кристаллах атомы постоянно покачиваются, ученые их даже сравнивают с желе. Но, одно дело предсказать наличие таких кристаллов, а другое дело — создать такие кристаллы.

Яо и его команда, согласно информации, которую подготовила для ДжоИнфоМедиа журналист Мария Громко, сейчас придумывают детальный план, который описывает как именно нужно делать такие кристаллы и измерять их, также они нашли три формы: жидкую, газовую и твердую. Его группа создавала эти кристаллы из ионов иттербия и электронов, при помощи лазера.

А вот Гарвардская команда выбрала совершенно иной путь, они выделяют кристаллы из азото-замещённой вакансии в алмазе, и получают тот же результат.

Ученые изобрели кристаллы времени

Как такое возможно пока непонятно, и все таки есть определенные сомнения на счет успехов ученых, так как подробное описание их действий пока не было опубликовано, хоть они и обещают.

Напомним, в Гарварде заявили, что создали "святой Грааль": водород превращается в металл.