• 22:12 – Мы адаптировались к новому миру или как прошла «Ночь музеев Кыргызстан 2020: Digital Art»?
  • 07:16 – Официальное открытие зимнего сезона 2020-2021 на горнолыжной базе Каракол
  • 10:14 – 30 мая 2020 года в ущелье Чункурчак пройдёт плоггинг

Новые технологии: ученые смогли лазером стереть из мозга плохие воспоминания

Как рассказывается в статье журнала ScienceЮ японскими учеными проведено исследование на мышах, которым с помощью лазера стирали из памяти плохие воспоминания. По крайней мере, в этом уверены сами ученые, передает Joinfo.ua.

Сначала команда связала в восприятии мыши боль с определенным вкусом. Каждый раз, когда мышь пила раствор сахарина, она получала инъекцию хлорида лития, вызывавшего тошноту. Потом мышь приучили к тому, что за определенным звуком следует удар тока. Слыша звук, мышь замирала. А затем ученые проигрывали тот же звук, когда мышь начинала пить сладкую воду. В результате мышь стала автоматически замирать, как только начинала пить.

Следующим этапом эксперимента стало рассоединение воспоминаний. Для этого ученые использовали оптогенетику – технику, при которой свет используется для того, чтобы активировать и деактивировать определенные области мозга. Включая и отключая с помощью лазера определенные нейроны, ученые добились того, что мышь больше не замирала, притрагиваясь к воде. Тем не менее она продолжала делать это, когда слышала звук.

Исследователи отмечают, что полученные результаты имеют значение для лечения пациентов с постравматическим расстройством: они демонстрируют возможность разорвать связь между травмирующим переживанием и триггером – событием, которое вновь и вновь заставляет это переживание всплывать в памяти.