• 22:12 – Мы адаптировались к новому миру или как прошла «Ночь музеев Кыргызстан 2020: Digital Art»?
  • 07:16 – Официальное открытие зимнего сезона 2020-2021 на горнолыжной базе Каракол
  • 10:14 – 30 мая 2020 года в ущелье Чункурчак пройдёт плоггинг

Ученые назвали причину шума в мозге: молодым это не грозит

Ученые из Университета Любека в ФРГ выяснили, что случайные колебания мозговой активности (нейронный шум) возникают из-за старения. Они могут усиливаться с возрастом, передает Joinfo.ua.

Нейронный шум искажает получаемую человеком сенсорную информацию, в результате чего он может видеть различия между одинаковыми оттенками какого-либо цвета. Это не зависит от внешних стимулов, а связано со спонтанными изменениями в прохождении нервных импульсов. Когда нейронный шум увеличивается, это может серьезно сказаться на человеческом восприятии.

Чтобы охарактеризовать влияние колебаний мозговой активности, исследователи провели энцефалограмму (ЭЭГ) 19 здоровым людям в возрасте от 19 до 74 лет. В ходе эксперимента генерировались пять сотен пар звуковых сигналов различной высоты. Длительность каждого звука достигала 150 миллисекунд, а промежуток между ними составляла 900 миллисекунд. Постепенно высоты тонов выравнивались, пока не становились одинаковыми. Участникам предлагалось в каждом случае определить, какой звук был выше, нажимая соответствующую кнопку на клавиатуре компьютера. Кроме того, они должны были оценить разницу в высоте тонов по шестибалльной шкале.

Результаты, согласно информации, которую подготовила для ДжоИнфоМедиа журналист Мария Громко, показали, что, когда оба сигнала были одинаковыми, люди в большинстве случаев были склонны воспринимать первый звук как более высокий. Такой исход легко предсказывался по данным ЭЭГ. Кроме того, было выявлено, что уровень нейронного шума увеличивается с возрастом. Ученые связывают это с потерей длинных нервных цепей в головном мозге.

Напомним, ученые обнаружили в мозгу «двигатель любви».