«Мир классики не для меня». Как пианистка стала исполнять тяжелый рок

«Мир классики не для меня». Как пианистка стала исполнять тяжелый рок

Фото: vkgoeswildУкраинская пианистка Виктория Ермольева бросила классическую музыку и стала популярным видео-блоггером, набрав почти 500 тысяч подписчиков. Особенность её видео в том, что она исполняет на пианино тяжелый рок.

Ермольева — пианистка из Украины, которая изучала и играла классических музыкантов с детства, чтобы в тридцать осознать, что хочет играть другую музыку. Теперь вместо Шуберта, Вагнера и Чайковского она играет Nirvana, Muse и Guns’N’Roses, выступает с концертами и даже записывает пластинки.

Повествование ведется от лица Виктории Ермольевой.

Для музыканта нет гарантий на сытую жизнь. Ты можешь полжизни обучаться музыке, а потом оказаться ненужным. И тебе самому нужно пытаться устроиться и находить свое место.

Единицы выбиваются и становятся концертными музыкантами. Здесь играет роль не только талант, но и везение. Когда тебя замечают нужные люди и начинают опекать — это удача.

Или нужно выживать самому. Те, кому не повезло стать концертными исполнителями, могут найти работу репетитора или преподавателя.

Каждому свое, конечно, но мир классической музыки не для меня. Поэтому я не знала, чем буду заниматься. Ни одна из возможностей, открывшихся мне после окончания обучения, меня не привлекала.

«Мир классики не для меня». Как пианистка стала исполнять тяжелый рок
Виктория Ермольева на концерте в Киеве. Фото: rock.kiev.ua
Конечно, я исполняла классику. Давала концерты, играла в оркестрах. Все как положено.

Как концертный пианист, я обладатель множества наград. Например, я получала премию на Международном конкурсе пианистов и победила в фестивале-конкурсе ‘Grachtenfestival 2005’ в Амстердаме.

Мне довелось брать мастер-классы у многих известных пианистов: Лазаря Бермана, Нормы Фишер, Диан Андерсон, Карл-Хейнса Каммерлинга и других.

Но в период творческого кризиса я задавалась вопросом: «А что дальше?»

Мне везде указывали и посылали, говоря, что мне нужно участвовать в этом или том конкурсе. Если честно, мне все это никогда не нравилось.

У меня были проблемы с учебой, визой. Я решила поступать на джазовый факультет, но была настолько морально и физически истощена, что не смогла себя переломать играть в новом жанре.

Я попросила перенести экзамены, дать мне возможность реабилитироваться, но мне отказали. Может, они пытались так на меня надавить. Ведь я сильный концертный пианист, закончившая учебу с высшими оценками.

И я поняла, что мне это не нужно. Я забрала документы и ушла. И впервые, за всю жизнь, вышла из стен музыкального учреждения.



Я задавалась вопросами о будущем и не знала, что делать. Пока я училась, цель всегда была ясна. Тогда я и создала свой YouTube канал и назвала его vkgoeswild, чтобы никто не узнал мое настоящее имя.

Мои первые видео не были каверами, я пыталась петь, танцевала и все это в темноте, чтобы не было видно лица.

Потом я попробовала себя в качестве музыканта в одном из ресторанов Амстердама. Играть приходилось не только классику, но и другие популярные хиты.

Я выбирала эти песни в музыкальной библиотеке и всегда их переделывала — настолько бедные были аранжировки.

И тут появился новый альбом Metallica — ‘Death Magnetic’. Я взяла один из синглов — ‘The day that never comes’, начало песни такое, что его очень просто сыграть на фортепьяно.

Я решила сделать аранжировку, это заняло у меня несколько минут.



Я сыграла песню, записала на видео и выложила на канал — это заняло немного времени. Потом на меня обрушились комментарии, у видео было огромное количество просмотров для того времени.

Мне стало интересно и я сделала другой кавер группы Metallica, который набрал еще больше просмотров.

Так я втянулась, начав делать свои каверы, ведь музыка прекрасная, а фортепианных аранжировок, которые в полной мере передавали бы все ощущения от оригинала, не было.

И я решилась: «Я это сделаю».

Мне казалось, что люди не понимают, насколько фортепьяно богатый инструмент.

Фанаты Metallica недооценивали классический инструмент, считая, что он не сможет также глубоко исполнить рок-песни, как их кумиры.

Классические музыканты знают о возможностях инструмента, просто наверное они не очень любят рок-музыку.

Мне было обидно слышать скудные каверы песен, которые я люблю. Есть невероятные песни, которые перекладывали на фортепиано, и они теряли свои эмоции и мощь.

Но фортепьяно может все — это универсальный инструмент.

«Мир классики не для меня». Как пианистка стала исполнять тяжелый рок
Фото: vkgoeswild
Мне очень нравятся такие группы как Tool, Nine Inch Nails, Massive Attack, Metallica, Radiohead, Queen, Nirvana, Alice in Chains, Black Sabbath, Depeche Mode, Deftones, певица Челси Вулф и многие другие.

В последнее время меня зацепила песня из сериала American Horror Story, кавер песни Ланы Дель Рей — ‘Gods and Monsters’, хотя обычно я не слушаю поп-музыку.

Критериев по выбору каверов у меня нет, главное, чтобы песня мне нравилась. Иногда это композиция, которая звучит в моей голове и не отпускает. Я должна это сыграть.



Бывает, композиция бросает мне вызов, как например песня ‘Zombie’ от Cranberries. Я люблю эту песню с юности, но мне казалось, что она не подойдет под фортепьяно. Сейчас этот кавер очень популярен, я даже не ожидала такого результата.



Процесс записи кавера всегда одинаковый — я записываю нотами то, что слышу в голове. Иногда возникают технические сложности, нужно решить, какой рукой играть, и стоит ли перекладывать песню на октаву выше или ниже. Не буду углубляться в детали, это может понять только профессиональный пианист.

После записи нот я ставлю их на пюпитр, сажусь за инструмент и начинаю играть. Иногда в процессе могу что-то поменять.

Бывают песни, которые очень легко идут, но некоторые каверы у меня занимали пару часов — начиная от записи и до момента загрузки видео на YouTube.

Запись видео может занять много часов, потому что я очень редко прерываюсь. В процессе съемки я сразу практикуюсь играть кавер, хотя логичнее несколько дней репетировать без камеры и лишь потом снимать.

Здесь играет роль мое упрямство. Если я села за инструмент, я либо упаду от изнеможения, либо закончу работу. Иногда я разбивала пальцы в кровь.

Например, ‘Bohemian Rhapsody’ заняла у меня несколько дней, потому что я не понимала как ее играть.



Самый популярный кавер на канале — ‘Toxicity’ от группы System Of A Down. Правда, я не знаю почему.

Что до моих любимых каверов — это ‘Hurt’ от Nine Inch Nails, получилось неплохо.

Самые запомнившиеся каверы — песня ‘Momma Sed’. Было тяжело соединить мелодию с аккомпанементом. Я писала его всю ночь, от заката до рассвета.

Получилось так, что он вышел не популярным, этот кавер никто и не ждал, и работала я только из своего упрямства.

Мой агрессивный стиль игры напрямую связан с песней. Если я чувствую в композиции силу и агрессию, то так я и играю ее.



Во время концертов я впадаю в состояние, которое можно назвать как «музыкальный транс», для меня это естественно.

Я уже давала концерты, где исполняла только каверы. Выступала в Германии, Польше, Чехии, Исландии, Турции, Украине и других странах.

Обычно играю популярные песни таких групп, как System Of A Down, Black Sabbath, Deftones, Tool и других. Но это зависит от аудитории, кто-то предпочитает метал, где-то приходит смешанная публика. Иногда я играю со своим ударником, что-нибудь очень тяжелое. Сейчас добавляю собственные песни в репертуар.

Я плохо выражаю себя через слова, но совсем по-другому я себя чувствую за инструментом. Я выражаю себя через мелодию и ноты.

«Мир классики не для меня». Как пианистка стала исполнять тяжелый рок
Фото: vkgoeswild
Скоро у меня выйдет официальный альбом с песнями собственного сочинения.

Сочинение для меня было психологически тяжелым, я чувствовала себя незащищенной.

Когда ты играешь чужие произведения, под их защитой ты можешь проявлять себя как хочешь.

В детстве мне, как классическому пианисту, импровизирование и создание собственных композиций не было нужно и не приветствовалось. В классику нельзя было вносить изменения, играешь так, как написано.

Но написать альбом я все-таки смогла.

У меня есть менеджер, который занимается делами продвижения альбома и прочего. Сама я в этом не разбираюсь, моя работа — музыка. Все, на что хватило моей смекалки — канал на YouTube и запись видео.

Недавно я начала вновь играть классику, потому что появилась возможность играть на хорошем рояле.

Я очень хотела освоить бас-гитару. Но у меня не хватало упорства и терпения хорошо освоить ее. Я не знаю почему именно к этому инструменту меня тянет.



Законно ли исполнять каверы? Если бы это было незаконно, то я бы не смогла заниматься этой работой.

Мне кажется, что это нельзя запретить. Хотя я знаю, что менеджер Принса был против перепевок песен.

Конечно, имея канал на котором много каверов, много не зарабатываешь. На этом делают деньги правообладатели песен.

Я принимаю заказы на каверы. Но не на все предложения могу ответить согласием. У меня висит длинный список заказанных композиций, но я просто не успеваю.

Я понимаю, почему люди заказывают у меня, ведь я делаю это в своем стиле, но я тоже не резиновая. Главный критерий — чтобы песня мне действительно понравилась, и у меня появилось желание ее играть.



Я не хочу брать много денег за мою работу, даже если она сложная. Хотя мне советуют увеличить стоимость, и это сразу уменьшит поток заказов.

Я отношусь к этому не как к работе, а как к увлечению для души. Я стала брать деньги, только потому, что мне нужно на что-то жить.

Мое мнение — высидеть талант нельзя. Столько технарей могут часами играть, но при этом ты чувствуешь, что это не то, они не трогают тебя.

Я не верю, что только одним упорным трудом можно добиться такого, чтобы это заставило заставить слушателей играть на струнах их души.

По теме:


  • Музыка контрастов: Весёлый джаз и печальная классика в исполнении кыргызского виолончелиста

  • Жетиген: Забытый древний музыкальный инструмент Кыргызстана

  • Видео: Саундтрек из «Игры престолов» сыграли на кыргызских национальных инструментах