Кругом враги: графологи определили, что польский лидер Лех Валенса был шпионом КГБ

Кругом враги: графологи определили, что польский лидер Лех Валенса был шпионом КГБ

Как пишет The Daily Mail, аналитиками польского Института национальной памяти, который расследует целый ряд преступлений против польского народа, изучен ряд рукописных документов одного из агентов КГБ, который носил кодовое имя "Болек". И этот почерк очень похож на почерк Леха Валенсы. Из чего был сделан вывод, что Валенса – агент КГБ, передает Joinfo.ua.

Графологи пришли к заключению, что Валенса тайно сотрудничал с органами с 1970 по 1976 год.

"Однако Валенса продолжает отрицать эти обвинения и утверждает, что этот новый анализ - фальшивка", - пишет газета.

"В мае прошлого года экс-президент, который способствовал падению коммунизма в Польше, заявил, что он опубликует имеющиеся у него 900 документов, чтобы люди могли сами для себя решить, был ли он тайным агентом", - говорится в статье.

"Валенса принял решение начать публиковать бумаги после того, как в феврале были преданы огласке документы, на которых, со всей очевидностью, присутствовала его подпись, где он якобы соглашался работать на тайную коммунистическую полицию, что привело к новому росту теорий заговора вокруг лидера", - поясняет автор.


Документы были переданы властям в Варшаве Марией Кищак, вдовой бывшего министра внутренних дел Польши генерала Чеслава Кищака.

"В них содержались 183 страницы личного дела агента под кодовым именем Болек и 576 страниц работы, проведенной агентом с 1970 по 1976 годы", - говорится в статье.

82-летняя вдова генерала Кищака передала документы за сумму предположительно в 12485 фунтов, поскольку ей были нужны деньги на ремонт дома, сообщает издание.

Она сказала The Daily Mail: "Перед смертью муж сказал, что, если мне когда-нибудь понадобится финансовая помощь, мне нужно будет отнести эти документы в IPN".

"Они были связаны вместе, и я их не открывала. Только когда пришла полиция, я обнаружила внутри записку, в которой говорилось, что они не должны предаваться огласке в течение нескольких десятилетий после его смерти. Я чувствую себя виноватой, потому что не осознавала, что будет такая реакция", - сказала Кищак.

"Мой муж хотел защитить репутацию Валенсы как героя", - добавила она.