ГМО продукты скоро будут везде: ученые создают новые синтетические гены для сельхозкультур

ГМО Продукты становятся основой сельского хозяйства. Американские ученые детально определили способы иммунной системы сельхозрастений противостоять различного рода заболеваниям. На этой основе исследователи из США создают синтетические гены, которые помогут увеличить процент устойчивости сельхозкультур к разного рода заболеваниям, передает Joinfo.ua со ссылкой на издание National Academy of Sciences.

По словам профессора школы химии и молекулярных биологических наук при университете Квинсленда Бостиана Коуба, предуборочные заболевания сельхозкультур ежегодно сокращают урожайность на 15%. Поэтому на данный момент основной стратегией борьбы с различными болезнями растений является именно выведение устойчивых сортов, а не создание пестицидов, которые могут нанести ущерб окружающей среде.

Во время опыта исследовательская группа, включая специалистов из университета Квинсленда, Флиндерса (Австралия), а также Пхоханского университета науки и технологии (Южная Корея) и Калифорнийского университета в Беркли (США) использовала рентгеноструктурную кристаллографию, чтобы понять, каким образом группируются иммунные рецепторы во время передачи сигналов. Эксперты молекулярной биологии растений продемонстрировали, что взаимодействия иммунных рецепторов имеют решающее значение для преобразования сигналов, которые, в конечном счете, делают растения устойчивыми к болезням.

В долгосрочной перспективе это исследование поможет произвести более эффективные синтетические устойчивые гены, которые могут быть использованы для создания дополнительной защиты от болезней сельскохозяйственных культур во всем мире.

Напомним, ранее был опубликован перечень продуктов, в которых больше всего ГМО. На первых местах были продукты зарубежного производства.