Ученые испытали «бессмертную» методику омоложения

Ученые сообщили, что клетки зародышей и эмбриональные стволовые клетки являются «бессмертными», если посмотреть с точки зрения биологии. Однако они могут существовать только в адекватной среде и бесконечно раз делиться, передает Joinfo.ua со ссылкой на Naked-Science.

Если же говорить о клетках взрослого человека, то уже через 40–50 циклов деления они вступают в фазу старения и постепенно перестают делиться. Сейчас ученые связывают наступление старости именно с накоплением в организме таких «престарелых» клеток. Однако, стоит сказать, что они снижают вероятность развития рака.

Согласно информации, которую подготовил для ДжоИнфоМедиа журналист Георгий Полтавчук, не так давно исследователи испытали методику, которая временно воздействует на гены, ответственные за рост стволовых клеток. Используя ее, ученым удалось «омолодить» не отдельные клетки и культуры, а отдельно взятых мышей целиком. Впрочем, тогда выводы специалистов были восприняты многими экспертами скептически. И сейчас исследователь из Испании Мария Бласко (Maria Blasco) и ее коллеги решили перепроверить результаты. Они применили собственную методику отключения генов Oct4, Sox2, Klf4 и cMyc, которые отвечают за превращение сформировавшихся клеток в аналоги стволовых клеток зародыша.

Для эксперимента были использованы «модифицированные» мыши, у которых отвечающие за трансформацию клеток гены активировались при приеме антибиотика доксициклина. Ученые выяснили, что активация «обратного взросления» клеток в организме грызуна ведет к увеличению теломер их хромосом: иными словами, методика действительно позволяет «омолодить» животное.

При этом участвующие в эксперименте мыши быстро умирали, так как перепрограммирование соматических клеток делало их злокачественными. Отметим, что между стволовой и раковой клетками действительно есть много общего. Последняя, как известно, также способна делиться неограниченно долго. Исследователи надеются, что их эксперимент позволит узнать больше о механизме развития раковых заболеваний.