«На пути в Европу»: издатели Харькова продают в страны ЕС до 15% продукции

«На пути в Европу»: издатели Харькова продают в страны ЕС до 15% продукции

Традиционно многие считают, что книгопечатание в нашей стране является слабым звеном, так как эта отрасль выживает только на энтузиазме самых издательств, а также лояльности типографий и магазинов, передает Joinfo.ua со ссылкой на ESPRESO.TV.


Но, как видим из видео проекта Представительства Европейского Союза в Украине о перспективах и преимуществах зоны свободной торговли UopenEU, опыт харьковских типографий, которые успешно переориентировались с российского рынка на европейский, свидетельствует об обратном.


15% продукции крупнейшего в Украине книжно-газетного комплекса «Фактор-Друк» - это печать книг для европейских заказчиков, издательство «Ранок» экспортирует от 8 до 10% своей продукции в страны ЕС, ЧП «Юнісофт» - тоже 15% (объем производства с европейскими компаниями – 100000 евро ежемесячно).


Где же кроются преимущества украинского производства? Во-первых, в отличном качестве работы – харьковские издатели говорят, что украинские потребители и заказчики даже более требовательны, чем европейские. Во-вторых, - в гибкости и универсальности производства.Европейские типографии слишком профильные: если предприятие изготавливает книги в твердом переплете, то за книжку с мягкой обложкой оно не возьмется, и наоборот, - говорит Александр Попович, директор «Юнісофт».


«На пути в Европу»: издатели Харькова продают в страны ЕС до 15% продукции

Согласно информации, которую подготовил для ДжоИнфоМедиа журналист Георгий Полтавчук, украинские печатники и издатели предлагают европейским партнерам полный спектр услуг, форматов, возможностей. «Юнісофт» сделал много альбомов для британских заказчиков, книгу-оригами для итальянских, комикс про Геркулеса для французских. В-третьих, к сожалению, в девальвации гривны. «Благодаря девальвации гривны украинская продукция стала максимально конкурентоспособной, и мы спешим воспользоваться открытыми возможностями, чтобы максимально завоевать европейский рынок», - откровенно признается Виктор Круглов, директор издательства «Ранок».


Если раньше «Утро» продавал права и лицензии на свои оригинальные детские книжки – книжки-пазлы, pop-up – книги, объемные книжки-игрушки с движущимися элементами, то сейчас иностранные заказчики соглашаются на co-edition, то есть чтобы эти книги и изготавливались в Украине. В этом году «Утро» хочет осваивать рынок электронных книг.


Для отечественного заказчика важнейший фактор –цена, остальное – на втором плане, - говорит Ольга Шаповал. Для европейского издателя цены тоже, безусловно, важны, но кроме цены, они ценят и отношения , в которых видят надежность. Европейцы дольше принимают решение о сотрудничестве, но когда они начинают с вами работать, это уже всерьез и надолго.