Тайны космоса: ученые показали «проекцию Вселенной» через 3D-кино

Главным принципом голографии является взаимодействие волн, или интерференция. Ученые, которые исследуют тайны космоса, отмечают, что это эффект можно сопоставить с воспроизведением положения брошенного в емкость с водой шара по расходящимся от него волнам, передает Joinfo.ua.

Мы сами и окружающий мир состоим из молекул, те состоят из атомов, атомы из нейтронов, протонов, электронов и так далее. Там, где в пропасти миниатюрности мир начинает исчезать, начинает править исключительно квантовая физика. Согласно ее законам, элементарные частицы представляют собой стоячие волны.

Согласно информации, которую подготовил для ДжоИнфоМедиа журналист Георгий Полтавчук, а где есть поле и волны, там есть и интерференция, то есть голограммы. Вывод, что «Вселенная — это голограмма» не означает, что она является оптической иллюзией, а лишь то, что ее законы — это законы интерференционных полей-голограмм, которые на субатомном уровне формируют те или иные материальные частицы.

В последние годы прогресс в области телескопии и обработки данных позволил ученым обнаружить огромное количество данных, скрытых в микроволнах, оставшихся с момента появления Вселенной.

Используя эту информацию и компьютерное моделирование, ученые предположили, что некоторые из самых простых квантовых теорий поля могли бы объяснить почти все космологические наблюдения ранней Вселенной, с которыми не справляются уравнения Эйнштейна. Стандартная модель Вселенной описывает ее с помощью шести параметров — четыре относятся к составу и эволюции Вселенной, а две другие к физике ранней Вселенной. Проблема заключается в том, что на первых этапах формирования Вселенной время и пространство были искривлены так сильно, что объяснить их могла лишь глубокая квантовая теория поля при отсутствии гравитации в двумерном пространстве. Таким образом и родилась теория голографической Вселенной.

Авторы исследования подчеркивают, что пока это лишь гипотеза, не получившая статуса полноценной теории. Они предлагают сравнить их модель с 3D-кино: мы видим сцену из фильма, имеющую высоту, ширину и глубину, хотя на самом деле изображение является двумерным. Разница в том, что «проекция Вселенной» является реальной с нашей точки зрения — ведь мы можем к ней прикоснуться.

Согласно их модели, голографическая картина разворачивается с течением времени — в некий момент она стала настолько четкой, что определились время и пространство. Пока такое предположение находится на уровне гипотезы.

Происхождение Вселенной — один из фундаментальных вопросов квантовой физики. Ученые подбираются к ответу на него постепенно. Так, в 2015 году им удалось зафиксировать процесс рождения частиц — квантовые флуктуации вакуума, а в 2016 — поймать гравитационные волны.