• 10:14 – 30 мая 2020 года в ущелье Чункурчак пройдёт плоггинг
  • 11:00 – Грибы Кыргызстана. Тихая охота
  • 10:53 – Фотоконкурс "Природа в кадре"

Ученые установили происхождение воды на Земле

Вода на Земле имеет не космического происхождения, а может являться последствием образовавшегося глубоко в недрах планеты пара. Соответствующие выводы сделали ирландские ученые, представляющие Университетский колледж Дублина, передает журнал Earth and Planetary Science Letters, а коротко об этом сообщает LIFE.

Ученые установили происхождение воды на Земле

Посредством проведения ряда исследований с участием кварца ученые пришли к заключению, что образоваться вода на просторах Земли могла благодаря реакциям, фиксируемым глубоко в недрах планеты. Примечательно, что прежде соответствующую заслугу ученые приписывали кометам. Так, глубоко под землей при весьма высокой температуре и давлении фиксируется "сотрудничество" молекулярного водорода с диоксидом кремния. Молекулы водорода в конечном итоге разрушаются и просачиваются в кристаллическую решетку кварца, "хватая" при этом процессе атомы кислорода у SiO2.
Фактически, новая теория впоследствии может стать опровержением прежней, предполагающей космическое происхождение на просторах Земли воды. Также эксперты допускают, что процесс образования воды может являться причиной глубинных землетрясений.