Авторизация
 
  • 22:12 – Мы адаптировались к новому миру или как прошла «Ночь музеев Кыргызстан 2020: Digital Art»? 
  • 07:16 – Официальное открытие зимнего сезона 2020-2021 на горнолыжной базе Каракол 
  • 06:29 – Натуральное путешествие 
  • 10:14 – 30 мая 2020 года в ущелье Чункурчак пройдёт плоггинг 

Сегодня 111 лет со дня рождения легендарного авиаконструктора Антонова

Сегодня 111 лет со дня рождения легендарного авиаконструктора Антонова

Под руководством Антонова выполнено более 70 разработок планеров и самолетов различного класса и назначения (транспортные, многоцелевые, пассажирские самолеты, мотопланеры, ракетные планеры, беспилотные летательные аппараты и т.д.). Антонов является одним из основоположников советского планеризма. Joinfo.ua со ссылкой на "Новое время", приводит топ-5 малоизвестных фактов из жизни Олега Антонова:

1. Под руководством Антонова создано 22 типа самолетов и 52 типа планеров. Самые известные из них: пассажирский самолет Ан-24 (экспортировался в 26 стран мира), транспортный самолет Ан-22 Антей (первый в мире широкофюзеляжный транспортный самолет для дальних воздушных перевозок тяжелых крупногабаритных грузов и техники, на котором установлен 41 мировой авиационный рекорд), реактивный самолет Ан-72 (для эксплуатации на аэродромах с ограниченной длиной полосы), грузовой самолет Ан-124 Руслан (крупнейший для своего времени транспортный самолет, рассчитанный на перевозку груза в 150 тонн на расстояние 4500 км со скоростью 850 км/ч).

2. После катастрофы Ан-10 под Харьковом в марте 1972 года Антонов зарекся строить пассажирские самолеты. "Больше не буду строить пассажирские самолеты. Не переживу одновременную смерть многих людей. После аварии с десяткой я не единожды просыпался ночью в холодном поту", - говорил он. Авиаконструктор тяжело пережил случившееся, однако не прекратил совершенствование самолетов для мирного неба.

3. Антонов не только создавал авиационную технику, а и непосредственно участвовал в ее испытаниях. Авиаконструктор почти всегда принимал участие в испытаниях своих новых воздушных машин. После аварии Ан-10 он стал больше уделять внимание проблеме усталостной прочности самолетов. Антонов испытывал все создаваемые самолеты на повторные нагрузки в интересах надежности и долговечности конструкций.

4. Олег Антонов известен не только чертежами авиаконструкций, а и живописью. За свою жизнь он написал около 40 картин. "Сам я полюбил рисование с детства. Началось с того, что мне подарили коробку цветных карандашей. Помню, первое, что я нарисовал, был красивый солнечный закат", - говорил он. По его словам, умение рисовать – важный профессиональный навык опытного конструктора. В день годовщины Антонова в народном музее ГП Антонов открылась выставка оригиналов его 15 картин, созданных в период с 1938 по 1983 гг.

Он автор нескольких книг "На крыльях из дерева и полотна", "Десять раз сначала", "Для всех и для себя", а также многочисленных статьей, лекций и выступлений.

5. В 1999 году в Международный аэрокосмический зал Славы Аэрокосмического музея (г. Сан-Диего, штат Калифорния, США) внесли имя Олега Антонова за выдающиеся достижения в создании самолетов.


КОММЕНТАРИИ: