• 14:01 – Family Fest Чункурчак.
  • 05:07 – Впервые в Кыргызстане проводится Национальный чемпионат республики по красоте.
  • 06:25 – Искусственный интеллект в государственных услугах
  • 23:13 – В Бишкеке пройдет международная фотовыставка World Press Photo

Научные открытия: ученым удалось замедлить старение организма

Ученым Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН удалось узнать, что можно остановить старение организма. Комментируя научные открытия, они отметили, что главное настроить работоспособность «энергостанций» клеток, применяя гормон сна – мелатонин, передает Joinfo.ua со ссылкой на «Экономика сегодня».

По словам специалистов, было проведено несколько экспериментов на митохондриях, которые выделили из печени крыс. Оказалось, что прием мелатонина в течение длительного времени может способствовать закрытию пор в митохондриях и препятствовать «побегу» ферментов.

Ученые, согласно информации, которую подготовил для ДжоИнфоМедиа журналист Георгий Полтавчук, сообщили, что ключевая роль в процессе старения принадлежит митохондриям, «энергетическим станциям» клеток, у которых есть своя собственная ДНК. Если они плохо выполняют свои функции, клетки начинают испытывать хронический недостаток «энерговалюты». Это является причиной старческих заболеваний, в частности, болезни Альцгеймера и диабета.

Ранее специалисты полагали, что данные болезни прогрессируют в связи с мутациями в ДНК митохондрий и их невозможно повернуть вспять.