Российские ученые замедлили старение клеток при помощи гормона сна

Российские ученые замедлили старение клеток при помощи гормона сна благодаря восстановлению работы «энергостанций» клеток с помощью мелатонина. Информация опубликованная в зарубежном журнале.

Российские ученые замедлили старение клеток при помощи гормона сна

Авторы открытия ставили эксперименты на митохондриях, которые изъяты из печени крыс. Благодаря этому исследованию было доказано, что если долго принимать мелатонин, то поры в митохондриях закрываются и не позволяют ферментам «убегать». Такие результаты были получены и в исследованиях на старых животных.
Главная роль в эксперименте уделена митохондриям, которые являются некими «энергостанциями» клеток, у которых есть свой собственный ДНК. Если же они не выполняют свои функции в полную силу, то из-за недостатка молекул АТФ возникают болезни Альцгеймера, а также диабет.

Ранее специалисты были уверенны, что такие болезни возникают из-за мутаций в ДНК митохондрий, и возобновить их нельзя. Сейчас же ученые поделились, что всё дело не в мутациях, а в нарушениях работы пор митохондрий, и этот процесс можно замедлить благодаря мелатонину.
Мелатонин нужен для распорядка дня, так как именно этот гормон отвечает за наступление сна и пробуждение. Также данное вещество способно выступать сильным антиоксидантом, который все агрессивные молекулы в клетках нейтрализует. Ученым удалось доказать, что с возрастом у людей в организме мелатонина всё меньше, именно поэтому люди в возрасте спят хуже. Когда митохондрии разрушаются, то они автоматически самоуничтожают клетки, поэтому этот процесс можно снизить. В скором времени планируется разработка специальных медицинских препаратов, которые смогут старым людям победить стресс и жить дольше.