Причины крушения самолета Ту-154 в Сочи: новости на сегодня, 18 февраля, о том, почему упал самолет, версии

Причины крушения самолета Ту-154 в Сочи: новости на сегодня, 18 февраля, о том, почему упал самолет, версии
Количество обсуждений, так или иначе связанных с крушением самолета Ту-154 в Сочи 25 декабря 2016 года, продолжает оставаться внушительное количество. Россияне в своем большинстве хотят четко понимать, почему военный лайнер упал в Черное море. Однако следователи не спешат с выводами.

Не так давно следователи с максимальной осторожностью информировали, что склоняются к версии об ошибке пилотов, которую они якобы допустили в первые минуты полета. Однако в Министерстве обороны не согласились с такой формулировкой, указав на опытность летного состава, который ранее попадал неоднократно в экстремальные ситуации, что означает его высокий профессионализм.

Также следует уточнить сразу же, что версия о взрыве на борту лайнера высказывается лишь независимыми экспертами, тогда как следователи отвергли ее с самого начала.

Почему упал самолет 25 в Черное море, версии: теракт нельзя исключать

По словам одного из бывших военных авиационных экспертов, долгое время занимавшегося по службе расследованием летных ЧП, до сих пор не найдено около 20 тел погибших. Это, как и большая фрагментация частей Ту-154, говорит о том, что на борту все-таки был теракт.

«Только террористический акт необычный, такой, с которым наши специалисты столкнулись впервые», – считает первый заместитель начальника оперативного управления Главного штаба ВВС (1997-2003), ведущий советник Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (2003-2013), генерал-майор в отставке, военный летчик Игорь Семенченко.

Но если это теракт, он прорабатывался долго и тщательно. Силы и средства на его исполнение были брошены колоссальные. России хотели показать, что ей лучше прекратить свою активность в Сирии. Эту версию подтверждает известный итальянский политолог Джулетто Кьеза: ничего случайного нет, включая падение самолета Ту-154, взаимосвязь с другими событиями отыщется.



Одна из нитей тянется в аэропорт Адлера, откуда стартовал в последний рейс Ту-154. По некоторым данным, только за 20 дней, с 3 по 23 января, воздушная гавань допустила 163 грубых нарушения приказа Минтранса. На порядок на режимной территории обратили внимание после выявления случая проезда грузового транспорта через КПП без досмотра. Позже выяснилось, что подобное нарушение является не исключением, а скорее правилом. Однако, по словам представителя администрации аэропорта, официальных обращений от сотрудников правоохранительных органов по факту данного инцидента не поступало. Эта информация сейчас проверяется.

Крушение самолета в Сочи, причины: что случилось на самом деле

Специалисты межгосударственного авиационного комитета (МАК) в январе подключились к расследованию авиакатастрофы Ту-154 под Сочи. Руководство МАК сформировало комиссию, специалисты направились на место крушения лайнера.

По словам заслуженного летчика-испытателя России Владимира Бирюкова, в случаях катастроф с участием техники Минобороны, расследованием обычно занимаются специалисты военного ведомства.

"МАК занимается расследованием катастроф гражданской авиации. Для него нетипично принимать в этом участие. Поэтому я думаю, что он подключился (к расследованию) по просьбе военных", - сказал Бирюков. Расследованием катастрофы занимается Главное военное следственное управление СКР.

Напомним, военный самолет Ту-154 вылетел 25 декабря 2016 года ранним утром из аэропорта Адлера после дозаправки. В воздухе самолет находился всего две минуты. Он должен был доставить в Сирию военнослужащих, представителей СМИ, правозащитницу Елизавету Глинку и музыкантов ансамбля имени Александрова, летевших поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим. В списках находившихся на борту числятся 92 человека.