• 11:22 – В Бишкеке прошел первый международный PR-форум «Кыргызстан: в поисках нового бренда»
  • 09:33 – Открытие горнолыжного сезона 2017-2018 на базе «Каракол»
  • 18:48 – 62-я Бизнес-встреча и 6-я БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  • 11:57 – TEENS.KG – социально значимый проект для подростков и молодежи в Кыргызстане

Технологии будущего: ученым удалось создать живые сенсоры из бактерий

Ученым-биологам удалось создать новый необычный «живой материал-сенсор» из бактерий. По своим характеристикам он является достаточно прочным, эластичным, биологически совместимым гидрогелем с клетками, в программу которых генетически заложено свечение в присутствии некоторых химикатов, передает Joinfo.ua.

Из листов данного гидрогеля специалисты получали разнообразные сенсоры. Так были созданы специальные резиновые перчатки, чьи края начинают светиться от соприкосновения с покрытой определенными веществами поверхностью, а также бинты, способные реагировать на спецпрепараты, случайно попавшие на кожу.

Особая конструкция материала позволяет задействовать разные типы бактерий, вступающих с токсинами в химическую реакцию на поверхности кожи или в окружающей среде или на поверхности кожи. В разработке подобного материала участвовали две группы ученых-биологов. Команде профессора Тимоти Лу удалось перепрограммировать бактерии кишечной палочки, придав им способность к ощущению и реагированию на определенные вещества, токсины либо вирусы.

По информации, которую для ДжоИнфоМедиа подготовил журналист Игорь Лесин, все клетки генно-модифицированной кишечной палочки были помещены в поры эластичного гидрогеля. Клетки ученые запрограммировали на свечение при вступлении в контакт с 2,4-диацетилфлороглюцинолом. Далее гидрогель поместили в специальную ванну, наполненную питательными веществами, которые мгновенно проникли внутрь, что помогло поддержать в клетках максимальную активность на протяжении нескольких дней.