• 22:12 – Мы адаптировались к новому миру или как прошла «Ночь музеев Кыргызстан 2020: Digital Art»?
  • 07:16 – Официальное открытие зимнего сезона 2020-2021 на горнолыжной базе Каракол
  • 10:14 – 30 мая 2020 года в ущелье Чункурчак пройдёт плоггинг

Ученые прогнозируют катастрофу в Мировом океане

Ученые из Германии установили, что за последние 50 лет уровень молекулярного кислорода в Мировом океане понизился на 2%. Статья с результатами их исследования опубликована журнале Nature, сообщает Joinfo.ua. В своем исследовании авторы использовали пять открытых баз данных, в которых зафиксированы результаты изменения гидросферы планеты с 1960-х годов и до наших дней.

В статье приводятся результаты исследования динамики падения молекулярного кислорода в Мировом океане за последние столетия. По данным исследователей, его содержание в воде снизилось приблизительно на 4,8 петамоля и на сегодняшний день составляет 222,5 петамоля.

При этом отмечается, что уменьшение уровня кислорода в Мировом океане неоднородно и зависит от глубины. Наибольшее его падение исследователи зафиксировали в приповерхностных водах океана. Ученые считают, что причиной этого является антропогенное воздействие на гидросферу.

На основании созданных моделей ученые прогнозируют возможность дальнейшего снижения концентрации молекулярного кислорода в Мировом океане, содержание которого к 2100 году может упасть на 1-7 процентов.

Ранее мы сообщали, что природные факторы и жизнедеятельность людей оказывают влияние также и на климат Земли, в результате чего уже в ближайшие сто лет природа нашей планеты может значительно измениться. Ученые уже отмечают ускоренный рост лесов на севере Финляндии.