Авторизация
 
  • 20:13 – III LIONS Фестиваль Искусств "Звезды Шелкового Пути"2017 
  • 21:52 – Открытие Второй Ежегодной Премии – «Most Fashionable Awards 2016». 
  • 06:12 – Благотворительный концерт симфонического оркестра им. А. Джумахматова 
  • 11:32 – "Галерея фантазии. Без чувств" от Театра "МЕСТО Д" 

Это все вранье: в России открестились от закупок военной продукции из Украины

Это все вранье: в России открестились от закупок военной продукции из Украины

Российский портал "Лайф" взял комментарии у менеджмента российского оборонпрома по поводу поставок военной продукции из Украины в 2016 году. Как говорится в материале российского издания, уже два года Россия не закупает у Украины продукцию военного назначения, а все, что необходимо – "импортозаместили", передает Joinfo.ua.

Появившиеся накануне сообщения в украинских СМИ о том, что Россия по итогам 2016 года стала главным покупателем военной продукции из Украины, по данным "Лайфа", оказались уткой. Москва уже в 2015 году полностью импортозаместила те компоненты вооружений, которые раньше закупала у заводов, после распада СССР оставшихся на территории соседней страны.

На самом деле по итогам 2016-го не то чтобы роста поставок украинского ВПК в РФ, но и самих этих поставок не было вовсе.

Официальный представитель авиакорпорации "Иркут" отметил в беседе с Лайфом, что информация о покупке российскими структурами украинских двигателей неверна. Движки для Як-130 собирают на заводе "Сатурн", входящем в состав Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

"Раньше двигатели для Як-130 поставлял "Мотор Сич", но уже давно не поставляет. Процесс переноса в Россию с Украины производства авиадвигателей был запущен давно и не был связан с событиями 2014 года. Чтобы перенести производство авиадвигателя, нужен не один год. Это несколько лет упорного труда", — сказал Лайфу представитель "Иркута".

Ещё в апреле 2015 года представитель "Сатурна" говорил журналистам, что на предприятии освоили полный цикл производства и начали поставки авиастроителям авиадвигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолётов Як-130.

В Стокгольмском международном институте исследования проблем мира (SIPRI) Лайфу пояснили, что все данные собирают из открытых источников. Кроме того, представитель института сделал важную ремарку, касающуюся поставок двигателей для Як-130 с Украины в Россию. Дело в том, что Институт учитывает поставки получателем в тот год, когда они приняты на вооружение вооружёнными силами покупателя.

"В данном случае двигатели, произведённые на Украине, эксплуатируются на произведённых в России самолётах и кораблях. Эти компоненты, вероятно, были поставлены российским компаниям несколько лет тому назад — более вероятно, что последние поставки были в 2014 году, максимум — в начале 2015 года. То есть перед тем, как Украина прекратила поставки военной техники в Россию. Однако вооружения (Як-130 и фрегаты), использующие эти двигателя, только поставляются в войска и флоту (2015–2016 и 2017 годы) или будут поставляться позднее. То есть именно по факту поставки "начинённой" украинскими двигателями российской продукции в войска РФ мы и ведём свою статистику. То есть если двигатель был куплен у Украины в 2014 году, а самолёт, в который его установили, поступил на вооружение армии РФ в 2016-м, то этот двигатель мы вносим в экспортную статистику именно за 2016 год", — пояснил Лайфу Симон Веземан, старший исследователь программ вооружений и военных затрат института.

Получается, что без пояснений о том, что вооружения с украинскими компонентами (произведёнными до событий 2014 года) поставлены в российские войска и поэтому учтены как поставленные (хотя были произведены очень давно) возникает обманчивое впечатление, что военно-техническое сотрудничество между странами увеличивается в денежном выражении. Однако это не так на самом деле.

Кстати, потом и сам "Мотор Сич" опроверг информацию о сотрудничестве с Россией. На предприятии cообщили, что работают в рамках законодательного поля своей страны и не осуществляют сотрудничество с Россией с момента принятия официального решения властей о запрете на сотрудничество. Поставки двигателей АИ-222 в РФ для УБС Як-130 прекращены предприятием ещё в июне 2014 года.

"Ни в 2015-м, ни в 2016-м, ни в 2017-м годах поставки АИ-222 в Россию также не осуществлялись", — сообщили в руководстве предприятия.

По материалам Государственного комитета по статистике Украины, за 2015 год в Россию было экспортировано 540 двигателей мощностью более 1100 кВт, к которым относится семейство турбовальных двигателей типа ТВ3-117, производимых на "Мотор Сич", на общую сумму $327,542 млн. и 18 двухконтурных турбореактивных двигателей типа Д-436-148 тягой более 25 кН стоимостью $24,031 млн.

Россия является крупнейшим клиентом "Мотор Сич", и её потеря будет чревата серьёзными последствиями для предприятия, так как Западу украинская продукция по технологическим и ряду других причин не особо нужна. По данным всё той же службы статистики, доля России в доходах "Мотор Сич" в 2015 году составила 55%.

Но уже с 2014 года то, что производил "Мотор Сич", в РФ делают на предприятии АО "Климов".

Напомним, накануне украинские СМИ со ссылкой на статистику Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI ) назвали Россию крупнейшим покупателем продукции военного назначения у Киева по итогам 2016 года. Рост поставок в РФ якобы составил 72% ($169 млн против $98 млн в 2015-м).


КОММЕНТАРИИ: