• 09:38 – В столице Кыргызстана пройдет первый ЭКОворкинг
  • 22:12 – Мы адаптировались к новому миру или как прошла «Ночь музеев Кыргызстан 2020: Digital Art»?
  • 07:16 – Официальное открытие зимнего сезона 2020-2021 на горнолыжной базе Каракол

Ученые: Ожирение у детей зависит от генетики родителей

Ученые выяснили, что ожирение у детей тесно связано с генетикой родителей. Ребенок станет толстым с вероятностью 35-40%, если его мама и папа имеют крупные формы тела. Такую теорию выдвинула группа международных специалистов после масштабного исследования.

Ученые: Ожирение у детей зависит от генетики родителей

Ученые на протяжении нескольких лет следили за жизнью ста тысяч детей и их родителей из стран Европы, Америки, Китая и Индонезии. Научных специалистов интересовали общие причины ожирения, поэтому в исследование было включено такое многообразие государств с различными пищевыми привычками и уровнем толстых людей.
Существует две распространенные теории набора лишних килограммов. Первая заключается в индивидуальных особенностях человеческой психики, а другая – в генетике. Новое исследование ученых показало, что генетических фактор влияет на человека вне зависимости от места его проживания. Так у детей тучных родителей шанс стать таким же приравнивается к 60%, а для ребенка худых – 20%. Ученые приравняли этот показатель к среднему – 35-40%.

Научные специалисты также отметили, что ближайшие родственники дают понять присутствуют ли в организме ребенка генетических или эпигенетических факторы развития ожирения. Последними считаются особенности работы микрофлоры кишечника, а также наличие белковых меток в ДНК клеток.
Ученые уверены, что их исследование поможет в разработке методов борьбы с ожирением. Диетологам будет легче оценить риск развития болезни у ребенка, обратив внимания на комплекцию его родителей. Такой подход должен сдержать эпидемию прироста толстых людей в обществе США и других стран.