Новым символом Калифорнии стал динозавр.Чем может ответить Кыргызстан!?

Новым символом Калифорнии стал динозавр. Губернатор Калифорнии Джерри Браун на днях подписал указ о назначении гадрозавра Augustynolophus morrisi официальным динозавром штата. Теперь огюстинозавр станет таким же символом Калифорнии, как гризли, красное дерево, джинсовая ткань и песня «I Love You, California». По мнению авторов инициативы, такой символ вызовет больший интерес к палеонтологии, а затем и науке в целом, в особенности у детей. Кроме того, собственные динозавры уже есть у семи штатов и округа Вашингтон. В поддержку проекта (а также, возможно, просто забавы ради) «кандидат» обзавелся своим аккаунтом в Твиттере, где периодически публикуются веселые, а иногда и колкие записи о происходящем вокруг «глазами ящера». В профиле указано, что он «коренной калифорниец, житель Лос-Анджелеса, старше Джерри Брауна (чуть-чуть), вегетарианец, искренне верящий в науку».

Вдохновившись этой новостью. Предлагаем вам тройку самых известных «кыргызских ящеров» которые известны во всем мире, но малоизвестны у себя на родине, и которые могли бы стать символом страны.

Новым символом Калифорнии стал динозавр.Чем может ответить Кыргызстан!?

Ферганозавр Верзилина. Впервые для территории СССР в 1966 г. геологическим отрядом Ленинградского государственного университета под руководством Н.Н. Верзилина, в 5 км от Таш-Кумыра (Кыргызстан) открыт в среднеюрских породах (келловей) скелет родственника диплодока, названного Ферганозавр Верзилина.

Новым символом Калифорнии стал динозавр.Чем может ответить Кыргызстан!?

Лонгисквама— это вымерший род диапсид впервые описанного в 1970году. Выделяют только один вид, Longisquama insignis, известный из сохранившегося скелета и нескольких неполных отпечатков из средне- и позднетриасовой формации Мадыген в Кыргызстане. Все образцы находятся в коллекции Палеонтологического института Российской академии наук в Москве.

Новым символом Калифорнии стал динозавр.Чем может ответить Кыргызстан!?

Шаровиптерикс — ранняя планирующая рептилия, относится к среднему — позднему триасу (230—225 миллионов лет назад). Назван в честь нашедшего его палеонтолога Александра Григорьевича Шарова. Ископаемые останки этой рептилии, впервые в мире были найдены в 1965 году в озерных осадочных породах в формации Мадыген, на юго-западном краю Ферганской долины в Кыргызстане, и датируется средним-поздним триасовым периодом (около 225 миллион лет назад).

Кстати, со 2 октября до 8 октября у вас есть уникальная возможность побывать в очередном палео-туре Клуба Путешественников Gde.kg в тех местах где были открыты эти уникальные динозавры, узнать много нового об истории планеты и самому найти древнюю окаменелость. Записаться в поездку можно по ссылке: ЗДЕСЬ