Ученые доказали, что динозавры вымерли от темноты и холода

Динозавры 65 миллионов лет назад вымерли из-за темноты и холода. Это удалось доказать научным сотрудникам Потсдамского института изучения изменений климата, Германия.

Ученые доказали, что динозавры вымерли от темноты и холода

Полная статья опубликована на страницах журнала Tribune de Geneve. Ранее гипотеза о вымирании динозавров из-за глобального похолодания пользовалась среди климатологов большой популярностью, однако её никто не мог доказать с научной точки зрения. Согласно общепринятому мнению, около 65 миллионов лет назад в Землю врезался астероид, это привело к глобальным изменениям климата – тучи пыли колоссальных размеров поднялись в атмосферу, заслонив солнце и став причиной ледникового периода.

Последние исследования ученых доказали, что ситуация намного серьезнее, чем было принято считать ранее. Астероид, который упал предположительно на полуостров Юкатан в Мексике, привел к мгновенному испарению 100 миллиардов тонн серы, содержащейся в скалах Чиксулуба. Это количество в 10 тысяч раз больше, чем во время извержения вулкана в Филиппинах в 1991 году. Такое явление привело к тому, что на протяжении нескольких месяцев слой серного тумана витал в атмосфере, а среднемировая температура понизилась на полградуса.