Ученые сделали сенсационные открытия о возникновении воды на Земле

Ученые не исключают, что вода появилась на планете позже, чем было принято считать ранее. К такому выводу они пришли в ходе исследования анализа изотопов, передает Joinfo.ua.

Ученые из Вестфальского университета имени Вильгельма сравнили изотопы рутения в метеорите с озера Тагиш в Британской Колумбии и в мантии Земли. По их предположениям, раз метеориты падали на Землю, пока она формировалась, то могли оставить следы. Если бы они занесли воду на Землю именно в этот период, уровни изотопов в мантии и метеорите совпали бы, однако никакого сходства найдено не было, сообщает Nature.com.

По мнению авторов исследования, это свидетельствует о том, что если вода и была занесена на Землю метеоритами, то уже после формирования мантии. Однако не исключено, что вода изначально была частью облака космической пыли, из которого сформировалась Земля.

Точное происхождение воды на Земле пока не известно. По одной из теорий, ее занесли покрытые льдом метеориты еще на этапе формирования планеты.

В то же время, ученые-геофизики нашли очередное доказательство тому, что запасы воды на поверхности Земли — далеко не все водные ресурсы, имеющиеся на планете. Группа исследователей из Северо-Западного Университета Иллинойса во главе со Стивом Якобсеном объявила о наличии океанов под толщей земной коры, сообщает Inforeactor.ru.

После мощного извержения вулкана на территории Бразилии специалистам удалось обнаружить алмаз прямо из глубины Земли. В нем ученые выявили посторонние примеси, которые попали в минерал в месте его формирования — около 1000 километров глубже поверхности планеты.

После тщательного изучения постороннего включения эксперты распознали в нем минерал брусит, который содержит ионы воды. Именно это обстоятельство и свидетельствует о наличии воды в месте образования алмаза.

Несмотря на кажущуюся мифичность истории о Всемирном потопе, находка американских ученых заставила экспертов выдвинуть теорию о реальности произошедшего когда-то на территории Земли катаклизма. Причем, как утверждают исследователи, одним наводнением дело не ограничилось. Появились предположения, что озера с соленой водой, раскиданные по территории планеты, и являются следами произошедших в далеком прошлом глобальных потопов.

В качестве причин, по которым мог произойти Всемирный потоп, эксперты называют падение астероида или кометы в океан, таяние льдов, смещение оси планеты и подвижки в коре и мантии Земли, которые заставили внутренние воды выплеснуться наружу, затопив все вокруг.

Напомним, найдена планета-близнец Земли с океанами и атмосферой.