"Вылечиться" от безучастия и жестокости Трампа можно, читая Чехова - эксперты

"Вылечиться" от безучастия и жестокости Трампа можно, читая Чехова - эксперты

О недостатке сочувствия в современной политике написано немало. СМИ писали о нехватке участливости по отношению к людям с другим цветом кожи, к людям в других странах и об отсутствии сострадания у самого президента США Дональда Трампа. Американский журнал уверен, что произведения российского писателя — прекрасное "противоядие от безучастия", передает Joinfo.ua со ссылкой на Foreign Policy.

Чтобы отвлечься от разговоров о возведении стен и введении тарифов, Foreign Policy предлагает почитать Антона Павловича Чехова. Произведения российского классика, со дня рождения которого прошло 157 лет, станут, по мнению издания, "противоядием от безучастия".

Научиться сопереживать или узнать, к чему приводит недостаток чуткости в человеке, Foreign Policy предлагает на следующих творениях писателя.

Американский журнал советует прочитать "Скрипку Ротшильда" — "историю о человеке, который хотя бы на мгновение отставляет свои антисемитские воззрения". По мнению журнала, читатели также найдут интересной "Палату №6", один из героев которой убеждён: "Между тёплым, уютным кабинетом и этою палатой нет никакой разницы. Покой и довольство человека не вне его, а в нём самом".


Foreign Policy также настоятельно рекомендует прочитать "Анюту", главный герой которой — студент-медик — относится к женщинам лишь как к наглядному образцу для изучения анатомии. Весьма поучительным журнал счёл и "Припадок" — "историю о том, как после встречи с проститутками студент юридического факультета оказался на грани нервного припадка, раздавленный страданиями".

Американский журнал, конечно, не забыл и о знаменитой "Даме с собачкой", хотя произведение "вовсе не о сострадании, а о любовной измене".

Foreign Policy тем не менее включил нетленное произведение в список своих "противоядий" благодаря финальной фразе: "И казалось, что ещё немного — и решение будет найдено, и тогда начнётся новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца ещё далеко-далеко и что самое сложное и трудное только ещё начинается". Всё потому, объяснил свой выбор журнал, что "всем нам нужно помнить, что в жизни всё может быть и скоро, вероятно, станет гораздо хуже".