Загадки космоса: ученые показали, как Марс пережил метеоритный «обстрел»

В Сети были опубликованы фото поверхности Красной планеты, которые были сделанные автоматической межпланетной станцией MRO, или Mars Reconnaissance Orbiter. На них видно темные участки от метеоритов, которые немного напоминают пулевые отверстия. Об этом передает Joinfo.ua со ссылкой на издание «Московский Комсомолец», которое рассказывает последние загадки космоса.

Кратеры на Марсе представляют собой значительно более распространённое явление, чем на Земле, по целому ряду причин. Во-первых, он не обладает ни густой атмосферой, в которой некрупные небесные тела сгорали бы, не долетая до поверхности, как это происходит на Земле. Во-вторых, на Красной планете уже очень давно не происходит геологических процессов, которые могли бы быстро «сглаживать» кратеры — опять же, в отличие от Земли. Впрочем, кратеры на Марсе со временем всё же становятся менее заметны, поскольку их заносит песком.

Кратеры, оказавшиеся на опубликованном снимке, были образованы фрагментами метеорита из рыхлых пород, который, по расчётам учёных, упал на Марс в промежуток с 2008 по 2012 год, то есть совсем недавно, а по космическим меркам — буквально «только что». Исследователи предполагают, что небесное тело приближалось к Марсу на очень большой скорости. Наблюдение за этими кратерами, как предполагается, позволят учёным лучше понять, насколько быстро подобные следы падения космических объектов начинает заносить песком в результате пылевых бурь и других подобных явлений.

Согласно информации, которую подготовил для ДжоИнфоМедиа журналист Георгий Полтавчук, многофункциональная автоматическая межпланетная станция Mars Reconnaissance Orbite используется американской аэрокосмической компанией NASA. Она была запущена

12 августа 2005 года, а 10 марта 2006 вышла на орбиту Красной планеты. MRO содержит камеры, спектрометры, радары и другие приборы, применяющиеся для анализа рельефа, стратиграфии, минералов и льда , исследования погоды и поверхности Марса, а также поиска возможных мест посадки будущих космических аппаратов.