Ученые: Найденный в США древний Туллимонстр загнал науку в тупик

Ученые из Университета штата Пенсильвания в США смогли опровергнуть нашумевшую ранее гипотезу о том, что загадочный древний Туллимонстр (Tullimonstrum gregarium) принадлежит к классу рыб. Новые доказательства загнали науку в тупик.

Ученые: Найденный в США древний Туллимонстр загнал науку в тупик

Сенсационное открытие сразу двух исследовательских групп ученых-палеонтологов было сделано в минувшем году. Тогда ученые уверенно заявили, что загадочное существо Tullimonstrum gregarium, останки которого были выявлены в штате Иллинойс в минувшем столетии, принадлежат к группе круглоротых рыб. Палеонтологи были уверены, что разгадали тайну окаменелых останков возрастом свыше 300 миллионов лет, однако последние исследования поставили современную науку в тупик.
Согласно первой гипотезе о жизни монстра Тулли, это было существо, обитающее в водах реки Мейсон-Крик, протекающей в сегодняшнем штате Иллинойс, оно проживало в воде, имело подобие хобота со множеством зубов и хорду. Это позволило причислить древнего монстра к позвоночным и назвать его родственником миног. Однако дальнейшие исследования останков монстра показали, что существо не обладало присущими всем рыбам органами. Ученые не выявили у Туллимонстра боковой линии и слуховой капсулы, которые являются обязательными у рыб для ориентирования в пространстве. Помимо этого, глаза монстра оказались более простыми, чем у других позвоночных.

Более того, в исследовании выяснилось, что Туллимонстр также не имеет хорды, которая объединяет структуру простейших внутренних органов. Теперь ученые уверены, что монстр Тулли не был рыбой.
На данный момент идентифицировать Туллимонстра ученым не удалось, а это значит, что исследования будут продолжены.